Юный художник 4-5 лет стартовый уровень,2022-2023

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

преподаватели

Дрепенкина Юлия Викторовна

Расписание

понедельник, среда 16.00-17.00

Содержание программы

В изобразительной деятельности 4-5-летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются его представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст (5лет) это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. Дети успешно справляются с вырезанием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

Цели программы

Формирование устойчивого интереса  детей к искусству и художественному  творчеству.

Результат программы

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов:

- сформированная мотивационная готовность к учебной деятельности;

- развитая функция произвольного поведения;

- овладение детьми основными компонентами учебной деятельности (умение принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать её ход, правильно оценивать её результаты).

- сформированность индивидуальных учебно-познавательных умений (умений наблюдать, «слушать» и «слышать», смотреть и видеть, воспринимать и понимать речь взрослого, сверстников, воспринимать и понимать язык художественной литературы, умений следовать инструкции, умений умственной деятельности: обобщать, сравнивать, анализировать);

- сформированность умений взаимодействия со сверстниками в процессе фронтальных форм организации деятельности (умение относить к себе учебную задачу, работать в общем темпе и ритме, способность  понимать поставленную задачу и искать пути ее решения);

- развитость разнообразных практических умений (двигательных, игровых трудовых, графических, социально-нравственных и др.)

Особые условия проведения

В творческое объединение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

      Основным условием для занятий изобразительным искусством является творческая, эмоциональная атмосфера, раскрепощающая детей. Ее созданию способствует поэзия и музыка, искусство и архитектура, любование природой и интерьером. Для эффективных занятий нужна гармоничная, хорошо организованная среда.

Требования к помещению

Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером. Детские работы, а так же фонд студии (лучшие работы разных лет, натюрмортный фонд, методический и наглядный материал, раздаточные образцы) должны храниться в специальной комнате(кладовке), размещенные на стеллажах.

Оборудование и материалы:

·парты;

·стулья;

·доска;

·тюлевые занавески ;

·объяснительно-иллюстративный материал;

·изделия народных промыслов;

·репродукции картин;

·натюрмортный фонд.

Необходимые  технические средства обучения:

Художественные материалы:

·краски разнообразных составов (акварельные, акриловые, гуашь, масляные, темперные…);

·кисти и другие инструменты (трубочки для нанесения резервирующего состава, тычки шпатель, карточка);

·       бумага;

·       картон;

·       мелки масляные,

·       пастель;

·       цветные и простые карандаши;

·       пластилин ;

·       Фломастеры;

·       бросовый материал.

Стоимость

0 рублей