Информационные технологии

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «IT-технолигии» направлена на знакомство учащихся с основными понятиями информатики; на приобретение учащимися навыков использования информационных технологий в учебной и повседневной деятельности; на формирование основ информационной культуры и развитие логического и творческого мышления, а также на формирование навыков алгоритмизации и программирования.

преподаватели

Николай Вячеславович Войкин

Расписание

Занятия проходят с сентября по май, 2 раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

  1. Устройство и работа компьютера.Программное обеспечение.
  2. Локальная сеть. Интернет.
  3. Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов.
  4. Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
  5. Знакомство с 3D технологиями.
  6. Визуальная среда разработки трехмерных игр.
  7. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.
  8. Создание самопрезентации (презентации о самом себе).
  9. Демонстрация самопрезентации.
  10. Теория создания слайд фильмов.
  11. Создание слайд фильма "Мультфильм".Конкурс слайд фильмов.

Цели программы

Формирование  логического и алгоритмического мышления, информационной культуры, познавательных, интеллектуальных и творческих способностей через проектную деятельность со средой визуального программирования.

Результат программы

Знать:

  • как самостоятельно добывать и обрабатывать информацию по предмету, получить навыки дальнейшего самостоятельного обучения и самообразования;
  • основы компьютерной грамотности, получить необходимую базу для работы с потоками информационных данных и документацией;
  • способы самостоятельной ориентировки в современном информационном обществе;
  • новейшие методы образования: обучающие программы, электронные документы, развивающие игры и т.д.;
  • как получить культурологические и экологические знания. Приобщатся к культурному наследию. Все это, в конечном итоге будет способствовать формированию гражданственности подрастающего поколения;
  • элементы интерфейса среды программирования KODU и Cкретч; группы блоков команд; основные кнопки управления спрайтом; главное меню программы;
  • этапы решения задачи по программированию: постановка, разработка сценария, алгоритмизация, кодирование, тестирование, отладка;
  • понятие квест, необходимые компоненты квеста;
  • основные базовые алгоритмические конструкции (ветвления и циклы) и их реализацию в среде исполнителя;
  • основные правила работы в сети и на сайте https:// Cкретч.mit.edu;
  • об объектах авторского права в сети Интернет;
  • правили работы с компьютером и технику безопасности.

Уметь:

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • создавать простую анимацию движения спрайта с помощью команд «движение», «события», "управление".
  • разрабатывать сценарий мультфильма (анимации); подготавливать иллюстрации для мультфильмов;
  • разрабатывать основной алгоритм, интерфейс и сцены квеста;
  • использовать ветвления и циклы различного вида для создания многоуровневых квестов и интерактивных историй с ветвящимися сюжетами;
  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажёры и тесты;
  • планировать и создавать творческие проекты в среде программирования KODU и Cкретч для иллюстрации пройденного материала по учебным предметам.

Обладать:

  • навыками организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • опытом использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни;
  • приемами проектирования интерфейса проекта;
  • приемами выбора метода анимации для конкретной задачи;
  • приемами планирования последовательности событий для создания эффекта анимации по выбранному сценарию.

 

Особые условия проведения

Для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы особых условий не требуется.

Материально-техническая база

  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
  2. Столы – 10 шт.
  3. Стулья – 20 шт.
  4. Компьютеры ( лучше ноутбуки) – 10 шт.
  5. Сканер.
  6. Принтер.
  7. Колонки.
  8. Мультимедиа проектор.
  9. Экран.
  10. Микрофон.
  11. Модем.
  12. Цифровой фотоаппарат.
  13. Дисковые накопители.

Стоимость

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на бюджетной основе.