«Стоп-кадр»

Программа знакомит детей с основами цифровой фотографии. Свет и тень, композиция и компоновка кадра, эмоциональная и цветовая напряженность снимка - всё то, что позволяет не просто "фоткать", а делать снимки, которые не оставят зрителей равнодушными, - является предметом интереса и изучения на наших занятиях. Мы знакомимся с разными видами фотоаппаратов, от смартфона до профессиональных зеркальных камер, учимся разным техникам съемки, пробуем себя в разнообразных жанрах фотографии - портрет, пейзаж, репортажная съемка, макро... Полученные на занятиях знания учимся применять на выходах и выездах "на натуру", а также снимая репортажи с мероприятий ДЮЦ "Созвездие"

Студия оснащена минимально необходимой для занятий техникой: несколько разных фотоаппаратов, источники света, в том числе импульсные, ширма с фонами основных цветов.

За четыре года работы Студии, её воспитанники не раз становились победителями различных конкурсов, в том числе международных. Двое были удостоены чести провести персональные выставки в Художественной галерее нашего города

преподаватели

Вишневский Андрей Ромуальдович.

Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ "Созвездие".

Образование - высшее, Социальный педагог, педагог-психолог (МПГУ 2000). В 2016 дополнительно закончил курсы профессиональной переподготовки по специальности "Фотография".

в 2017 г. присвоена первая квалификационная категория. 

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по два часа. В субботу возможны выходы и выезды "на натуру". В этом случае занятие может длиться дольше.

Содержание программы

Учебно-тематический план

1. ПДД
2. Техника безопасности
3. Значение фотографии в современной мировой культуре.
4. История возникновения и развития фотографии.
5. Знакомство с цифровым миром. Устройство фотоаппарата.
6. Практика фотографии. Базовые знания. Композиция.
7. Свет. Фокусировка.
8. Фотокомпозиция.
9. Пейзаж.
10. Особенности съемки пейзажа.
11. Предметная и макросъемка
12. Перенос фотографий на компьютер и их хранение
13. Натюрморт
14. Композиционное построение предметов.
15. Жанры фотографии.
16. Жанровая фотосъемка.
17. Фотосъемка скульптуры и гипсовых фигур.
18. Портрет. Масштабы портрета
19. Виды портрета, точка съемки.
20. Фотосъемка портрета
21. Фотосъемка интерьера.
22. Фотосъемка архитектурных сооружений.
23. Основы компьютерной грамотности
24. Принцип действия цифрового фотоаппарата.
25. Подготовка к конкурсам, организация выставок
26. Итоговое занятие.

Цели программы

Целью данной программы является: формирование у детей знаний и навыков приемов фотосъемки, методов компьютерной обработки фотоизображений.
Задачи:
Обучающие:
- научить основным правилам фотосъемки;
- познакомить с правилами подбора сюжетов к заданной теме;
- дать представление об основных возможностях редактирования и обработки
изображения в Adobe Photoshop;
- научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор
инструментов, имеющихся в изучаемом приложении.

Развивающие:
- развить пользовательский навык работы с компьютером;
- развить логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие
способности детей;
- способствовать развитию познавательного интереса к информационным
технологиям.

Воспитательные:
- заложить основы формирования информационной культуры воспитанников;
- воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца,
взаимопомощь при выполнении работы;
- привить основы культуры труда;
- сформировать коллективные отношения через совместную деятельность,
учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Результат программы

Воспитанники должны знать на доступном для их возраста уровне:
- историю развития фотографии;
- устройство цифрового фотоаппарата;
- назначение и важность композиции, света, фокусировки;
- жанры фотографии;
- основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели
RGB и CMYK;
- основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop;
- структуру инструментальной оболочки редактора;
- возможность работы со слоями, текстом и технологию их применения для
получения различных эффектов над изображением.

Обучающиеся должны уметь:
- выполнять фотосъемку различных жанровых видов;
- переносить фотографии на компьютер;
- создавать и редактировать изображения;
- выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop;
- пользоваться основными инструментами программы Adobe Photoshop;
- работать с текстом, создавать фотомонтажи и коллажи.

Особые условия проведения

Реализация программы подразумевает периодические выходы (выезды) для проведения натурных съемок на природу, а также на конкурсы и иные массовые мероприятия. У педагога имеется опыт проведения выездных мероприятий. Каждый выезд документально оформляется в соответствии с требованиями Закона об образовании и других нормативных актов. При дальних выездах (за пределы города), в состав группы включается второй педагог.

Проезд на общественном транспорте и расходы на питание детей осуществляются из средств родителей.

Материально-техническая база

Дидактический и демонстрационный материал:

- образцы фотографий;
- иллюстрации;
- модель камеры-обскуры;
- аналоговый фотоаппарат;
- карточки-тесты для проведения контроля знаний;
- карточки для индивидуальной работы

Техническое оснащение:

- компьютер;
- цифровые фотоаппараты;
- комплект студийного освещения;
- фотоширмы (белая, черная, хромакей);
- стойки, столы, лайтбокс для предметной съемки;
- реквизит для жанровой съемки;
- фотопринтер;
- фотобумага
(в процессе реализации программы выявилась целесообразность использования услуг профессиональной лаборатории фотопечати, что позволило отказаться от использования печатающей техники. Поскольку бюджет образовательного учреждения не предполагает финансирования расходов на печать фотографий, при организации конкурсов и выставок, данный вид деятельности осуществляется на средства родителей).

Стоимость

Программа реализуется на бюджетной основе (БЕСПЛАТНО).