Конструирование из бумаги

Занимаясь конструированием, дети приобретают знания полезные для общего развития, а также для развития мелкой моторики. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные индивидуальные работы, коллективные панно, украшения, подарки.

преподаватели

Моисеева Марина Вячеславовна, педагог высшей категории

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Содержание программы

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Задачи программы:

Обучающие:

1. Развивать в детях гуманное отношение к живым существам, заложить основы экологической культуры, экологического сознания, показать детям разнообразие природных явлений.

2. Овладевать практическими умениями в создании аппликаций.

3. Учить детей создавать изображения в аппликации по представлению и с натуры.

4. Учить детей составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включая в изображение птиц, животных.

5. Учить детей сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации, используя бумагу разной фактуры.

6. Учить детей составлять сюжетные аппликации.

Развивающие:

1. Развивать личностные качества (активность, инициативность, волю, любознательность), интеллект (внимание, память, восприятие, образное и логическое мышление, речь) и творческие способности.

2. Прививать детям эстетический вкус.

3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к бумажному творчеству.

2. Содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных.

3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Цели программы

Формирование экологически ценностных ориентаций личности и общества как совокупности практического и духовного взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выражение и развитие при помощи при помощи художественно-творческой деятельности.

Результат программы

К концу годового обучения дети должны уметь:

- вырезывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- использовать прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

- сочетать способ вырезывания с обрыванием для создания выразительного образа;

- композиционно правильно располагать изображения;

- использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа;

- составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, включая в изображение птиц и животных.

Особые условия проведения

Педагог учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Темы занятий подобраны с учетом возраста детей и их возможностей. Особенность данной программы в том, что занятия по аппликации проходят в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Экологическое воспитание – это новое направление осознанно-правильного отношения к природе. Предусмотрены доступные детям элементы экологической культуры. Это представление о животных и людях как живых существах. Наука как раз и занимается изучением взаимоотношений живых существ и их природных сообществ. Программа позволяет дать детям элементарные сведения о мировоззрении, неживой природе Земли и ее значение в жизни живых объектов, раскрыть взаимосвязь растений и животных со средой обитания, показать разные формы взаимодействия человека с природой.

Материально-техническая база

-учебная мебель;

-цветная бумага и картон разных размеров и фактуры;

-салфетки;

-линейки разных видов;

-простые и цветные карандаши;

-шаблоны и образцы;

-оборудование для квиллинга;

-бумага для квиллинга;

-дощечки, ножницы, клей.

 

Видео