- Главная
- Направления
- Художественная
- Декоративно-прикладное искусство
- Конструирование из бумаги
Конструирование из бумаги
Занимаясь конструированием, дети приобретают знания полезные для общего развития, а также для развития мелкой моторики. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные индивидуальные работы, коллективные панно, украшения, подарки.
преподаватели
Моисеева Марина Вячеславовна, педагог высшей категории
Расписание
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу
Содержание программы
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Задачи программы:
Обучающие:
1. Развивать в детях гуманное отношение к живым существам, заложить основы экологической культуры, экологического сознания, показать детям разнообразие природных явлений.
2. Овладевать практическими умениями в создании аппликаций.
3. Учить детей создавать изображения в аппликации по представлению и с натуры.
4. Учить детей составлять узоры, декоративные композиции на бумаге разной формы, из геометрических и растительных форм, включая в изображение птиц, животных.
5. Учить детей сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывной аппликации, используя бумагу разной фактуры.
6. Учить детей составлять сюжетные аппликации.
Развивающие:
1. Развивать личностные качества (активность, инициативность, волю, любознательность), интеллект (внимание, память, восприятие, образное и логическое мышление, речь) и творческие способности.
2. Прививать детям эстетический вкус.
3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к бумажному творчеству.
2. Содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Цели программы
Формирование экологически ценностных ориентаций личности и общества как совокупности практического и духовного взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выражение и развитие при помощи при помощи художественно-творческой деятельности.
Результат программы
К концу годового обучения дети должны уметь:
- вырезывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- использовать прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
- сочетать способ вырезывания с обрыванием для создания выразительного образа;
- композиционно правильно располагать изображения;
- использовать бумагу разной фактуры для создания выразительного образа;
- составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных форм, включая в изображение птиц и животных.
Особые условия проведения
Педагог учитывает индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Темы занятий подобраны с учетом возраста детей и их возможностей. Особенность данной программы в том, что занятия по аппликации проходят в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Экологическое воспитание – это новое направление осознанно-правильного отношения к природе. Предусмотрены доступные детям элементы экологической культуры. Это представление о животных и людях как живых существах. Наука как раз и занимается изучением взаимоотношений живых существ и их природных сообществ. Программа позволяет дать детям элементарные сведения о мировоззрении, неживой природе Земли и ее значение в жизни живых объектов, раскрыть взаимосвязь растений и животных со средой обитания, показать разные формы взаимодействия человека с природой.
Материально-техническая база
-учебная мебель;
-цветная бумага и картон разных размеров и фактуры;
-салфетки;
-линейки разных видов;
-простые и цветные карандаши;
-шаблоны и образцы;
-оборудование для квиллинга;
-бумага для квиллинга;
-дощечки, ножницы, клей.