- Главная
- Направления
- Художественная
- Театр
- Театральное объединение «Отражение»
Театральное объединение «Отражение»
Любой человек - дитя своей культуры, своего общества. И чтобы успешно реализовывать себя в этом обществе, он должен, во-первых, усваивать, нормы, и, законы, культуры, по которым существует его общество, и попробовать узнать и развить свои способности, во-вторых. Одним из способов усвоения общих социальных и культурных норм, приобщения к отечественной и мировой культуре и развития творческих способностей у ребенка являются занятия театральным искусством. Занятия театром развивают ум и душу человека, учат его творчеству и терпимости, способствуют обогащению новыми знаниями. В театре всегда в той или иной форме осуждается зло, а побеждает доброта и человечность. Поэтому можно сказать, что через театральное искусство человек приобщается к духовным и культурным ценностям, как своего сообщества, так и всего человечества. "Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра." Николай Васильевич Гоголь.
преподаватели
Педагог дополнительного образования Закора Надежда Викторовна
Расписание
Формы и режим занятий
Не смотря на то, что в программах для театральных коллективов такие предметы как актерское мастерство и сценическая речь являются отдельными дисциплинами, в данной программе используется совмещенная структура построения занятий: сценическая речь и актерское мастерство. Максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение теоретического материала происходит в процессе решения учащимися творческих задач.
Обучение проводится в форме групповых занятий, однако это не исключает проведение индивидуальных занятий.
Занятие с группой проводится 2 раза в неделю по 2 академических часа.
Структура занятия:
1. Физическая разминка (лёгкий бег, приседания, наклоны, упражнения на баланс и. т.д.)
2. Речевая гимнастика (разминка артикуляционного аппарата, работа над дыханием, дикцией, речевым диапазоном.)
3.Актерский тренинг (игры и упражнения, развивающие внимание, воображение и фантазию, артистическую смелость, координацию, пластику, ритм; упражнения на снятие мышечных «зажимов», развитие навыков взаимодействия, общения и т.д.)
Программа Театрального коллектива «Отражение» рассчитана на 144 часа.
Содержание программы
Дыхательная гимнастика
Артикуляция
Упражнения на увеличение силы и посыла звука
Актерский тренинг:
Упражнения на внимание в игровой форме
Упражнения на тренировку основных видов памяти
Упражнения для психофизического тренинга
Этюды:
Публичное одиночество
Оценка факта
Память физических действий
Наблюдения
Логика действия.
Импровизация
Этюды одиночные
Этюды парные.
Этюды массовые.
Цели программы
Цель и задачи образовательной программы
Цель – развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка посредством театрального искусства, создание благоприятных условий для формирования и развития коммуникативных способностей ребенка с целью оптимальной социальной адаптации, расширение общего кругозора учащихся через знакомство с отечественной и мировой театральной культурой, развитие актерских способностей детей, посредством актерского и речевого тренинга, игр и упражнений.
Цели Актерского мастерства:
· изучение основ сценического поведения;
· развитие артистических способностей;
· освоение элементов актерского мастерства в работе над образом ;
· актерские импровизации.
Цели Сценической речи:
· тренировка и укрепление речевого аппарата;
· постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция, резонирование
б) развитие диапазона, гибкости голоса.
Задачи:
Обучающие:
· Освоение основ театрального искусства, актерского и речевого тренинга;
· Знакомство с профессиональным языком, понятиями и категориями;
· Обучение комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;
· Увлечь детей театральным искусством;
· Расширить знания воспитанников в области драматургии.
Воспитательные:
· Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества;
· Возбуждение познавательного интереса, расширение горизонтов познания;
· Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
· Воспитание зрительской культуры;
· Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
· Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
· Воспитать художественный вкус;
· Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.
Развивающие:
· Развитие личностных и творческих способностей детей;
· Снятие внутренних зажимов;
· Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
· Развивать пластические и речевые данные воспитанников;
· Развивать воображение, фантазию и память.
Результат программы
В результате освоения комплекса дисциплин, входящих в данную программу, у учащихся формируются определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки, способствующие самореализации творческой личности учащихся. Развиваются: внимание, воображение и фантазия, смелость, координация, пластика, ритм; уходит скованность, развивается способность свободно взаимодействовать и общаться с окружающими.
К концу изучения программы дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
Знания:
· Знать правила поведения зрителя, этикет до, во время и после спектакля, концерта;
· Знать правила поведения артиста за кулисами;
· Знать звукоряд гласных.
· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;
· Знать объекты внимания;
· Знать органы чувственного восприятия;
· Знать основное построение этюда.
· Знать основные правила орфоэпии;
· Различать компоненты актерской выразительности;
· Знать виды приспособления;
Умения:
· Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
· Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.
· Уметь воспринимать замечания и советы, как педагога, так и товарищей;
· Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;
· Уметь работать коллективно.
· Уметь оценивать свою работу и работу других.
· Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;
· Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);
· Уметь активизировать свою фантазию;
· Уметь повторить ритм, заданный педагогом и сохранять темпо-ритм до конца выполнения задания;
· Уметь видеть возможности разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
· Уметь работать с партнером;
· Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;
· Уметь тактично и культурно оценивать свою работу и работу других.
Навыки:
· Владеть приемами разминки и разогрева тела;
· Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;
· Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях.
· Овладеть навыками саморегуляции (контроль и управление мышечным напряжением и расслаблением);
· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;
· Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.
Особые условия проведения
Условия реализации программы
1. Группа формируются из 12- 15 учащихся.
2. Необходимость требования к внешнему виду учащихся – репетиционная форма, удобная обувь, опрятный вид, отсутствие массивных украшений.
3. Дисциплина на проводимых тренингах и репетициях.
4. Репертуар с выраженным детским звучанием, содержащий тренинговый материал.
Материально-техническая база
Для занятий необходимо: просторная, хорошо проветриваемая комната; число стульев должно соответствовать числу обучающихся в группе; звуковая аппаратура и световые приборы для работы над образными упражнениями и этюдами, а также для постановки спектаклей; костюмы; декорации и материалы для их создания, согласно выбранному литературному материалу; реквизит для упражнений – мячи, теннисные мячики, воздушные шарики, скакалки, верёвки, платки, ткань, бумага, таймер, карандаши, обручи, мягкие игрушки.
Стоимость
Форма обучения - бюджетная