«Аккорд»

Музыка – это особое искусство, которое отражает действительность в звуковых художественных образах. Она обладает большой силой эмоционального воздействия на человека, и поэтому может играть огромную роль в воспитании детей и юношества. Одним из самых распространенных и любимых инструментов у подростков является гитара. Умеющие играть на этом музыкальном инструменте приобретают возможность раскрывать многие ситуации, которые имеют для молодого человека личностный смысл.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Емушинцева Марина Валентиновна

Расписание

Занятия проводятся по группам, в соответствии с возрастом детей 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Длительность занятия 45 минут (один академический час).

Количество часов в неделю для группы 1-го года обучения – 4 академических часа, всего учебных часов в году – 144ч.

Занятия проводятся практические и теоретические:

- практические занятия включают в себя прослушивание произведений, пение и игра на инструменте;

- теоретические занятия – обучение нотной грамоте, разучивание интервалов, аккордов.

Содержание программы

Теория музыки
Историческая справка о гитаре
Обозначение аккордов (буквенная система)
Темпоритмическая система
Звукоряд
Транспонирование
Строй и настройка инструмента
Освоение аккордов и приемов игры
Посадка, постановка рук
Основные аккорды
Освоение аккордов на приеме баррэ
Приемы игры для правой руки (щепок, щелчок, перебор, бой)
Репертуар гитариста
Исполнительское мастерство
Работа над техникой исполнения на инструменте
Работа над вокальным мастерством
Работа над концертным репертуаром
Самостоятельный подбор аккордов для аккомпанемента

Цели программы

Цель программы – развитие музыкальных и эстетических способностей ребенка через овладение искусством исполнения на гитаре классических, современных эстрадных, авторских произведений.

Результат программы

1) В конце первого года обучения ребенок должен обладать следующими умениями и навыками:

- грамотно читать нотные обозначения аккордов и находить их на инструменте;

- самостоятельно подбирать по слуху аккомпанемент знакомых песен и мелодий;

- сопровождать песенный материал разнообразными приемами игры;

- свободно транспортировать песни в разные тональности;

- исполнять песенный репертуар на высоком художественном уровне;

- знать творчество известных авторов;

- уметь настраивать и ремонтировать гитару.

2) Формирование и развитие личностных качеств у детей в результате занятий (терпение, усидчивость, преодоление неуверенности и страха и т.д.).

3) Метапредметные и предметные результаты, которые приобретает обучающийся по итогам освоения программы:

- развитие мотивации к таким видам творческой деятельности, как: пение, игра на музыкальном инструменте;

- развитие познавательного интереса к истории музыки;

-изучение творчества композиторов.

Особые условия проведения

Подведение итогов по программе «Гитарная песня» состоит из:

1. Полугодовой и годовой аттестации учащихся (зачет, проверочная работа).

2. Участие в концертах.

Материально-техническая база

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

- учебный кабинет и актовый зал со сценой;

- гитары;

- фортепиано (синтезатор);

- компьютер (ноутбук);

- усиливающая звук аппаратура;

- мультимедийный экран и проектор;

- нотный материал (репертуар);

- нотная и методическая литература.

Информационное обеспечение:

- аудио- и видеозаписи;

- фото;

- интернет источники.

Кадровое обеспечение:

- педагог дополнительного образования с высшей квалификационной категорией с профильным образованием (специалист с высшим образованием).

Стоимость

Форма обучения – Бюджетная

Видео