«Судомоделирование»

Судомоделирование является увлекательным видом технического творчества, а также одной из форм проведения досуга, позволяющим получить первоначальные познания по физическим основам кораблестроения, классификации кораблей и судов. Занятия судомоделированием развивают у детей и юношей творческую инициативу, формируют любовь к труду, воспитывают в духе коллективизма, прививают целеустремленность, внимательность, развивают самостоятельность, помогают овладеть различными технологиями обработки конструкционных материалов, что позволяет закреплять и углублять знания, полученные на уроках физики, математики, черчения,  применять их на практике,  способствуют расширению политехнического кругозора учащихся.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Ляпин Владимир Петрович

Расписание

Занятия объединения «Судомоделирование» проводятся 2-3 раза в неделю по 2-3 академических часа.

Форма организации работы первого года обучения – групповая. Для второго и третьего года обучения предпочтительнее индивидуальная работа, когда каждый учащийся выбирает модель и строит ее индивидуально.

Содержание программы

1. Вводное занятие

Знакомство с учащимися. Цель занятия, порядок работы. Инструмент и правила безопасной работы. Демонстрация моделей. История и становление национального флота. Роль и значение Военно-Морского Флота, морского транспортного и пассажирского, речного флотов.

Общие понятия о классификации кораблей ВМФ. Деление надводных и подводных кораблей на группы и классы.

Деление гражданских судов на группы: суда транспортного флота, суда парового, вспомогательного и технического флотов, суда промыслового флота, учебно-парусные суда.

Основные понятия о яхтах, катерах, глиссерах, мотолодках и других маломерных судах.

2.Вопросы техники безопасности при проведении занятий и соревнований и профилактики ДДТТ.

3.Проектирование моделей. Приемы обработки.

4.Способы изготовления корпусов моделей

5.Способы изготовления надстроек и деталировки

 6.Способы изготовления двигателей, движетелей, винтомоторной группы, редукторов и рулей.

7.Источники питания для моделей

8.Окраска и отделка моделей

 9.Радиоуправление моделями

10. Технические приемы запуска, регулировки и управления моделями

11. Спортивные соревнования

Цели программы

Цель образовательной программы "Судомоделирование":

- удовлетворить интерес школьников к практическому конструиро­ванию моделей кораблей и судов, научить целенаправленно приме­нять полученные знания и практические умения при разработке и из­готовлении судомоделей.

Задачи, образовательной программы

Воспитательные:

воспитать уважение к труду и людям труда;
сформировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
воспитать волю, чувство самоконтроля, стремление к победе;
помогать школе и родителям воспитывать у детей чувства патрио­тизма и гражданственности на примере истории Российского мор­ского флота, его традиций и героев;
• сформировать сознательное отношение к безопасности труда при выполнении операций по изготовлению моделей кораблей и судов.

Обучающие:

обучить умению планирования своей работы;
обучить способам разработки чертежей;
обучить приемам и технологии изготовления моделей кораблей и судов;
обучить безопасным приемам работы с оборудованием и инст­рументами;
изучить морскую терминологию, устройства кораблей и судов, боевое вооружение флота;
• изучить правила соревнований по судомодельному спорту.
Развивающие:

развить у детей элементы технического мышления, изобретатель­ности, творческой инициативы;
развить навыки в управлении парусом, рулем в зависимости от воздействия ветра на парус;
создать условия для саморазвития детей.

Результат программы

Учащиеся 1-ого года обучения должны знать и уметь:

 - меры безопасной работы в кабинете технического творчества;

- историю развития судостроения;

- роль Российских и советских ученых и мореплавателей в развитии судостроения;

- роль и значение Военно-Морского флота, морского транспортного и пассажирского, речного флотов;

- начальные сведения о морях, океанах и российских границах;

- физические основы плавания судов, принципы их устройства действия;

- читать чертежи простейших моделей;

- владеть навыками работы инструментом;

- изготовливать и запускать простейшие плавающие модели;

- регулировать простейшие модели

 Учащиеся 2-ого года обучения должны знать и уметь:

 - владеть расширенными сведениями о флоте, судостроителях;

- владеть знаниями по основам судостроения и проектирования;

- углубленными знаниями по физическим основам плавания судов;

- классификацию кораблей;

- единую спортивную классификацию моделей;

- владеть более сложной (по сравнению с 1-ым годом обучения) технологией постройки моделей с резиновыми и электрическими двигателями;

- основы управления моделей по радио;

- регулировать модели;

- уметь пользоваться различными инструментами и приспособлениями;

- овладеть первоначальными навыками работы на станках;

- вычерчивать и читать чертежи моделей судов

 Учащиеся 3 года обучения должны знать и уметь:

 - углубленные теоретические знания в области судостроения;

- владеть навыками самостоятельного мышления и проектирования;

- владеть навыками конструкторского мышления;

- уметь использовать автоматические средства и радиоуправление, станочное оборудование и инструмент;

- изготавливать модели, используя готовые чертежи;

- самостоятельно готовить чертежи моделей;

- регулировать модели, отрабатывать запуск и управлять моделями на воде

Особые условия проведения

Программа «Судомоделирование» относится к дополнительным образовательным программам технической направленности.

На первом году обучения соревнования можно проводить внутри кружка в игровой форме, что повышает заинтересованность ребят по строительству новых моделей и эффективность работы группы.

На втором и на третьем годах обучения педагог должен предусмотреть в программе обязательное участие всех кружковцев в учебно-тренировочной работе с моделями на воде, участие в соревнованиях.

Учебно-тематический план занятий первого – третьего годов обучения может корректироваться в зависимости от возрастного состава учебных групп, знаний, умений и практических навыков учащихся.

Материально-техническая база

Кабинет с оборудованием и материалом для изготовления моделей различной сложности.

Стоимость

Форма обучения - Бюджетная

Видео