«Радуга»

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга», составленная на основе программы ««Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Клеймёнова Татьяна Валентиновна

Расписание

Занятия первого года обучения проводятся в группах, сформированных из 12 – 15 учащихся. Режим занятий – два раза в неделю, по два академических часа. Материалы, используемые для работы в группах первого года обучения: альбомные листы, карандаши, акварель, гуашь, пластилин, цветная бумага, клей, кисти различных номеров и форм (плоские и круглые).

Учащиеся, пришедшие на второй год в объединение, формируются в группы по 10-12 человек. Занятия на втором году проводятся по два раза в неделю по два академических часа. Р Материалы, используемые для работы в группах второго года обучения: ватман, гуашь, темпера, кисти круглые и плоские (№ 1 – № 9), набор простых карандашей, тушь, скульптурный пластилин, глина.

Программа третьего года обучения в объединении построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на занятиях строится по индивидуальным темам. Группы формируются по 10-12 человек. Занятия проводятся по два раза в неделю, по два академических часа. Планируемые работы учащегося выполняются как в миниатюре, так и с использованием в работах холстов. Выбор художественных материалов и подбор инструментов осуществляется учащимся самостоятельно. Педагог в процессе занятий выполняет роль художественного руководителя и консультанта.

Содержание программы

 Ознакомительное занятие. Виды изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства

Живопись
1. Жанр пейзаж:
 Портрет дерева «Могучий дуб», "Сосна";
 Рисунок "Осень в Подмосковье«;
 Рисунок «Листопад» аллея;
 Рисунок "Морской пейзаж".
2. Натюрморт:
 Рисунок "Яблоки";
 Рисунок "Кувшин и яблоко";
 Рисунок "Рябина";
 Рисунок "Деревенский натюрморт";
 Рисунок "Хризантема".
3. Портрет:
 Поэтапное построение портрета;
 Портрет "Авто-портрет";
 Рисунок "Портрет мамы«;
 Портрет «Клоун», "Клоунесса«;
 Групповой портрет «Моя семья» портрет.

Декоративно – прикладное искусство
1. Понятие ритма
2. Орнамент: растительный и геометрический
3. Макет "Кружка"
4. Квиллинг:
 Знакомство с техникой квиллинг;
 "Снежинка";
 "Ангел".

Графика:
1. Лепка из скульптурного пластилина:
 "Груша";

 "Банан"
2. Рисунок "Куб"
3. Рисунок "Цилиндр"
4. Рисунок "Скворечник"
5. Рисунок "Кувшин и яблоко"

Художники – иллюстраторы
1. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов сказок и художественных произведений
2. басня И.А. Крылова "Ворона и Лиса"
3. Сказка "Царевна лягушка"
4. Сказка "Курочка Ряба"
5. Сказка "Конёк – Горбунок«
6. Стихи о весне

Анималистический жанр
1. Знакомство с твор-чеством Ватагина и Кукунова
2. Зарисовка «Кошка» натуры
3. Рисунок "Кошка"
Теория
Практика
работа
4.Рисунок "Собака"
5. Рисунок "Кролик – чучело"
6. Набросок "Конь"
7. Рисунок "Корова"
8. Рисунок "Волк"
9. Рисунок "Медведь"
10. Рисунок "Гуси"
11. Лепка "Семья слонов"
Творческая работа, выставка

Правила дорожного движения
1. Рисунок "я – пешеход"
Работа в соответствии с тематикой конкурсов различного уровня
11.Выполнение творческих работ по собственному замыслу

Цели программы

Воспитание детей средствами изобразительного искусства, их нравственное совершенствование, формирование духовного мира,
- развитие творческого потенциала ребенка, выявление и поддержка учащихся, проявивших высокий уровень способности к изобразительной деятельности;
- создание условий для самоопределения и саморазвития личности ребенка;
- приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном,
- воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Результат программы

 Учащиеся должны знать: историю возникновения архитектуры, её роль в жизни общества;  основы дизайна, интерьера, экстерьера; творчество мастеров русского искусства К. Брюллова, В.А. Серова, И. Левитана, В. Сурикова, М. Врубеля.

Учащиеся должны уметь: мыслить образно, уметь выделять главное, строить аналогии; работать с разными художественными материалами; самостоятельно комбинировать различные приемы в работе, для достижения выразительности образа; пользуясь эскизом, техническим рисунком, решать художественно творческие задачи. 

Особые условия проведения

Организация занятий по программе проводится в объединении, сформированном из групп, укомплектованных учащимися одного возраста.

Материально-техническая база

- помещение с естественным и искусственным светом, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями,
- удобная мебель;
- мультимедийный проектор (для демонстрации презентаций – уроков);
- мольберт для каждого учащегося;
- учебная доска;
- дидактический материал (трафареты и шаблоны и т.п.).
- натюрмортный фонд: кувшин, яблоко, банан, тыква, тюльпаны, пи-оны, анютки, ваза, рябина, груша, лук, крынка, ветки хризантем, куб, конус, цилиндр, ручник, виноград, арбуз, дыня, подсолнухи;
- гипсовые модели: скульптура человека, элемент «трилистник», элементы лица: нос, глаз, рот, "розетка".

 

Стоимость

Форма обучения – бюджетная

Видео