Техническое моделирование

Актуальность Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно мыслить люди. Но массовое обучение сводится к овладению стандартными знаниями, умениями и навыками, к типовым способам решения предлагаемых задач. Неординарный подход к решению данного вопроса важно рассматривать уже в младшем школьном возрасте, т. к. в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения помогут, ему развивать способности к творчеству. Одним из таких видов деятельности могут быть занятия по техническому моделированию. Техническое моделирование заключается в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе, путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений. Цель: Создание условий для формирования у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков, а также для творческой самореализации личности ребёнка.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Первой квалификационной категории Быстров Сергей Александрович

Содержание программы

Раздел 1. Минипланер.

 

Раздел 2. Легковая машина из бумаги.

 

Раздел 3. Грузовая машина из бумаги.

 

Раздел 4. Летающая ракета.

 

Раздел 5. Стреляющая пушка.

 

Раздел 6. Машина на резиномоторе.

 

Раздел 7. Торпеда на резиномоторе.

 

Раздел 8. Боевая пусковая установка.

 

Раздел 9. Елочная игрушка. Сборный шар.

 

Раздел 10.Водный катер из пенопласта.

 

Раздел 11. Планер.

Цели программы

Овладение теоретическими и практическими навыками работы с бумагой и картоном, а также с подручными материалами, раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей у детей, обеспечение их потребности в практической деятельности.

Результат программы

В результате обучения выпускники должны:

- Уметь работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

- Овладеть знаниями о материалах и инструментах, применяемых в моделизме;

- Знать технологию изготовления корпуса и деталей моделей;

- Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках объединения;

- Разбираться в классификации моделей;

- Ориентироваться в названиях деталей и устройств технических объектов

- Овладеть понятиями и умением пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда;

- Окрашивать модель и детали различными способами.

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- Сотрудничать с другими детьми в объединении, оказывать помощь, проявлять самостоятельность.

Особые условия проведения

Возраст обучающихся с 9 лет

Материально-техническая база

Занятия творческого объединения планируется проводить в просторном помещении Дома детского творчества. Помещение теплое, оснащено необходимой электрической техникой, хорошо освещено. Кабинет просторный, группа в 10 – 15 человек свободно сможет заниматься в указанном кабинете.

Для успешной работы объединения потребуются:

- чертежи и шаблоны, выкройки деталей (приносит педагог).

- канцелярские принадлежности – форма, ручки, простые карандаши, клей и прочие принадлежности для индивидуального ручного труда, материал для изготовления моделей (частично) (приносят обучающиеся);

- инструмент, специализированный материал для изготовления моделей (приносит педагог),

макеты и наглядные пособия в соответствии с тематикой учебных занятий (приносит педагог

Видео