«Театр кукол для детей школьного возраста»(ул. Мира,12)

Предлагаемая программа ориентирована на детей школьного возраста (7-15 лет), имеет художественную направленность, является базовым уровнем, рассчитана на 3 года обучения.

Адресат программы:

Дети и подростки, имеющие желание и возможность научиться основам кукловождения, мастерству кукольного театра.

Форма обучения – очная.

Наряду с групповыми занятиями, возможны также занятия с малой группой, в форме ансамблевых репетиций, включающих необходимое для конкретного произведения количество участников.

Состав группы – постоянный.

Оптимальная наполняемость групп: 10-15 человек.

Режим занятий, их периодичность и продолжительность:

1-й год обучения 72 часа в год (групповые) два раза в неделю по 1 часу

2-й год обучения 144 часа в год (групповые) два раза в неделю по 2 часа

3-й год обучения 216 часов в год (групповые), два раза в неделю по 3 часа.

Занятия в группе дают возможность детям самореализоваться, проявить свои творческие способности, самостоятельность. Содержательный досуг, здоровая среда, широкий круг общения – все это получает ребенок в рамках освоения программы.

Основная форма обучения – занятия. Это могут быть учебные занятия (теоретические и практические): занятия – игры, занятия-инсценировки, занятия – сказки и т.д.

часов в год – 36 час

Занятия по программе проводятся в 2 этапа:

1-й этап – игровое творчество и импровизация детей. Для этой цели используются:

- этюдный тренаж, который помогает развивать внимание, память, мышление, воображение и восприятие, прививает навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера;

- игры на развитие внимания, памяти, преодоления двигательного автоматизма;

- творческие задания: ввести нового героя сказки, сочинить песенку персонажа, придумать сказку «наоборот» и т.д.

- упражнения Образовательной кинезиологии для снятия мышечного зажима, скованности, подготовки речевого аппарата, координации глаз, руки и языка и т.д.

2-й этап – занятия кукольным театром, на которых дети учатся правилам кукловождения, знакомятся с понятиями: «пьеса», «главный герой», «персонажи», «главная мысль пьесы», выразительными движениями, тембром голоса передавать отличительные особенности персонажа, изменять концовки сказок на более добрые («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.). Вначале дети учатся действиям с куклой без ширмы,

затем на ширме.

В конечном итоге на занятиях у детей формируются творческие качества личности: воображение, вербальные способности, наблюдательность, образная память, способность к импровизации, к выразительному движению, к сравнительно-оценочной деятельности, т.е. ко всему тому, что образует психологический творческий потенциал личности.

Наряду с формированием привычных навыков, приемов, действий, умений на занятиях создаются условия заинтересованности обучающихся не только в конечном результате (выступление на мероприятиях, праздниках), сколько в самом процессе творения новых сюжетов или новых образов. Это соответствует деятельностной природе творчества.

Учитывая такую особенность детского творчества, занятия создают условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, развивают художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь.

преподаватели

Расписание

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база

Стоимость

Видео