Юный умелец

Работа с бумагой является неотъемлемой частью детского творчества. Предлагаемая программа имеет творческо-практическую направленность, которая имеет большое значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, формирует у них начальные технологические знания.

С раннего возраста дети, сталкиваясь с разнообразием мира техники, начинают интересоваться ею. Занятия по НТМ позволяют удовлетворить этот интерес. При изготовлении простейших, а затем и более сложных технических объектов у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, а так же идёт процесс формирования начальных политехнических знаний.

Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и назначением, получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить рациональное конструктивное решение, стремятся создавать свои оригинальные поделки. Моделируя, дети сами выполняют отделку изделий красками, цветными карандашами, аппликациями из цветной бумаги. Таким образом, происходит эстетическое развитие учащихся. Ребята хотят сделать не просто игрушку, а красивую и полезную поделку, которую подарят родителям или друзьям.

преподаватели

Ирина Николаевна Бобкова

Расписание

Занятия проходят с сентября по май, 2 раз в неделю по 2 часа на базе МБОУ СОШ №2

Содержание программы

  1. Графическая подготовка.
  2. Моделирование на плоскости.
  3. Объёмное конструирование поделок из бумаги и картона.
  4. Оригами.
  5. Модели наземного транспорта.
  6. Модели водного транспорта.
  7. Модели воздушного транспорта.
  8. Динамические игрушки.
  9. Конкурсы, выставки, игры.

Цели программы

Создание условий для творческого развития личности ребёнка, развитие его коммуникативных качеств, последовательное обучение техническому творчеству в процессе конструирования самых разнообразных по назначению изделий из бумаги, картона, природного материала.

Результат программы

По окончанию обучения воспитанники должны знать:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги и картона;
  • правила техники безопасности при работе с инструментами;
  • простейшие понятия о чертеже, эскизе, схеме, техническом рисунке.
  • название геометрических фигур и их начертание;
  • приемы разметки и контроля с помощью линейки, угольника, циркуля;
  • виды транспорта, назначение.

 Должны уметь:

  • распределять труд по операциям;
  • отбирать нужные инструменты для работы по каждой операции;
  • выполнять операции разметки;
  • производить сборку изделий при помощи ниток, проволоки, клея;
  • выбирать способ соединения деталей;
  • вносить изменения в конструкцию изделия с целью его усовершенствования;
  • применять новый вид отделки по собственному замыслу;
  • самостоятельно изготавливать изделия по техническому рисунку, эскизу, чертежу;
  • соблюдать правила безопасной работы.

Особые условия проведения

Для освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы особых условий не требуется.

Материально-техническая база

  • Помещение, соответствующее нормам СЭС;
  • раздаточный материал, для проведения занятий и мастер-классов;
  • инструменты и материалы для изготовления поделок из бумаги и картона;
  • проектор, экран.

Стоимость

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа реализуется на бюджетной основе.