Художественная гимнастика "Грация"

Художественная гимнастика – один из самых красивых видов спорта, которым занимаются только девочки. Зрелищность, доступность расширяют круг поклонников этого вида спорта и способствуют включению гимнастических выступлений в программы различных спортивных и культурных массовых мероприятий, проведению соревнований, использованию в системе физического воспитания в образовательных учреждениях.

Программа решает следующие задачи:

  • укрепление здоровья занимающихся;
  • развитие интереса к занятиям художественной гимнастикой;
  • формирование специальных навыков, знаний и умений в художественной гимнастике;
  • развитие физических качеств (гибкость, ловкость, выносливость и т.д.);
  • воспитание волевых качеств;
  • развитие художественных способностей (музыкальность, танцевальность, артистизм).

Целевые ориентиры: ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

преподаватели

Фадюнина Татьяна Викторовна

Высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж работы 40 лет.

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут).

Содержание программы

Основным содержанием программы является базовая подготовка по видам многоборья, разучивание профилирующих элементов без предмета и с предметом. Хореография на данном этапе занимает важное место в системе технической подготовки. Помимо классического танца применяются народные танцы в виде экзерсиса у опоры, этюдов на середине.

На фоне общей физической подготовки все большее внимание уделяется специальной физической подготовке. Эти занятия проводятся групповым методом, но уже с большей индивидуализацией занятий. С этой целью целесообразно использовать круговой метод тренировок, позволяющий развивать необходимые качества, и в, первую очередь, гибкость, скоростно-силовые качества, выносливость. Для данного этапа подготовки характерно увеличение объёма и интенсивности тренировочных нагрузок.

Постепенно возрастает доля индивидуального подхода к занимающимся, что выражается не только в развитии специальных двигательных качеств, но и в формировании личности и характера спортсмена.

Продолжается активная техническая подготовка. Гимнастки осваивают сложные элементы, добиваясь стабильности исполнения. Все большее внимание уделяется воспитанию артистичности, выразительности движений.

Многолетнюю подготовку гимнасток базового уровня следует рассматривать как единый педагогический процесс, обеспечивающий преемственность задач, средств и методов тренировки.

Цели программы

Формирование у обучающихся ценностного отношения к хореографическому искусству; создание прочной основы двигательного потенциала гимнасток, а так же эстетическое воспитание, основанное на музыкальности и хореографичности, развитие художественного вкуса.

Результат программы

  • уметь выполнять комплекс упражнений (экзерсис) у опоры и на середине зала;

  • иметь представление о хореографии, танце;

  • выполнять танцевальные комбинации без предмета на 16 счетов;

  • владеть навыками трудолюбия, настойчивости, упорства;

  • владеть такими качествами, как умение общаться в коллективе, взаимопомощь, культура внешнего вида;

  • владеть такими качествами, как музыкальность, танцевальность;

  • уметь выполнять танцевальные комбинации с предметами (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) на 16 счетов.

Материально-техническая база

  • Помещение (спортивный, танцевальный класс) для групповых занятий, спортивный зал, оборудованный зеркалами и хореографическими станками;
  • фортепиано (при необходимости), стол, стулья;
  • музыкальный центр, аудио- и видеотехника;
  • спортивный инвентарь (обручи, ленты, скакалки, мячи, булавы);
  • кладовая для хранения инвентаря.

Стоимость

Бюджет

Видео