Развитие познавательных способностей ОПОР

Программа по формированию у обучающихся высокого уровня интеллектуальной активности, овладению методом моделирования проблемы, развитию способностей применять весь актив имеющихся знаний для решения поставленных задач.

; формирование устойчивого интереса обучающихся к учебе; развитие умения анализироваРазвитие различных видов памяти, внимания, воображения, применения знаний на практикеть практико-ориентированную задачу, умение интерпретировать полученный результат; расширение у обучающихся представлений об изучаемых понятиях и методах, как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений; умение оперировать составом имеющихся знаний и умений, предусмотренных программой;

формирование у обучающихся умения учиться и применять полученные знания на практике, развитие у них личностных качеств, необходимых для осознанного построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

преподаватели

Толстова Л.С.

Афанасьева Г.Ф.

Цели программы

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей обучающихся старшего дошкольного возраста, расширение зоны ближайшего развития и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Результат программы

В результате изучения программы обучающийся получает возможность
− сформировать учебно-познавательный интерес, ответственное
отношение к учению;
− повысить мотивацию к учебе и применению полученных знаний;
− углубить целостное представление о науке как сфере человеческой
деятельности;
− развить умения проводить самооценку своих достижений, преодолевать трудности с помощью одноклассников и учителя. 

В результате обучения обучающийся получит возможность:
− развить умения ставить цели, выбирать средства их достижения;
− развить умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
− развить умения адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
− овладеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;
− развить логическое мышление, культуру речи.
− определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
− проговаривать последовательность действий;
− учиться высказывать своё предположение (версию) на основе задания;
− учиться работать по предложенному плану;
− учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
− учиться совместно с педагогом и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку.