Основы изобразительного искусства. Общеразвив.

Программа рассчитана на обучение абсолютно всех детей в возрасте 7-9 лет. Дети специально не отбираются (в силу своего возраста все они любят рисовать). Для них рисование и лепка – это суть отражения окружающего мира, его познание. В программу включено много упражнений по технике рисования. На занятиях по прикладному искусству развивается мелкая моторика пальцев, включаются игровые моменты. Дети на уроках сморят фильмы по изобразительному искусству, знакомятся с разнообразными народными промыслами.

преподаватели

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.

Расписание

Занятия проходят в будние дни  утром или вечером, в выходные дни – в первой половине дня, два-три раза в неделю.

Содержание программы

На приемные просмотры дети приносят свои рисунки, причем принимаются практически все. Постепенно учащиеся приучаются к работе гуашевыми красками, обучаются лепке, им демонстрируются интересные фильмы по изобразительному искусству, учащихся знакомят с разными графическими материалами. Прежде всего, им необходимо «поставить руку», научить работать кистью, правильно держать карандаш, удобно устраивать рабочее место. Потом познакомить с цветоведением, детям нравится определять и различать холодные и теплые цвета в живописи, основные и составные цвета, они увлеченно смешивают краски, «добывая» все новые оттенки. Деревянный человечек в разных позах научит их делать наброски сначала с него, потом с живой натуры. Дети постепенно осваивают такие понятия, как виды и жанры в искусстве, им очень нравиться узнавать, что такое акварель, пастель.

Дети знакомятся с историей архитектуры и костюма разных эпох, открывают для себя законы композиции, а композиция – это сочинение и ее надо придумывать и выполнять самому, только так будет правильно. Большое внимание уделяется эмоциональности композиции, настроению и раскрытию темы.

Учебные предметы:

Основы изобразительной грамоты и рисование

Декоративно-прикладное творчество

Лепка / скульптура

Рисунок

Живопись

Композиция станковая и прикладная

Беседы об искусстве

История изобразительного искусства

 

Цели программы

Выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;

Формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

Создание условий для развития творческих способностей ребенка;

Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики;

Синхронизация работы обеих рук;

Научить ребёнка видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Результат программы

К концу обучения ученики должны знать и уметь следующее:

- о трех видах художественной деятельности;

- об изображении украшении постройки;

- иметь представление о разнообразных материалах, которые использует художник: краски и кисти, мелки, пастель, тушь, перо, уголь, бумага;

- владеть навыками смешивания красок, свободно работать кистью, мелками, без напряжения проводить широкие мазки;

- вырезать и наклеивать цветную бумагу, создавая аппликацию, сгибать и подклеивать бумагу, получая объемные формы;

- уметь в доступной форме отражать в изображении, украшении постройки разные стороны жизни (мир растений, животных, людей) и выражать различные чувства и мысли (радость или грусть, спокойствие или тревогу, суровость или нежность, отвагу или героизм ), выражать свои представления о добре и зле, т.е. владеть навыком создания эмоционально-окрашенного изображения;

- знать разнообразные выразительные средства: цвет, линии, объем, ритм, и уметь в доступной форме выразительно использовать характер цвета и ритмическую организацию цветовых пятен, а также владеть навыками использования трехцветия (красный, желтый, синий цвета и их смеси), получать при смешивании с белой и черной краской легкие и тяжелые цвета, выразительно использовать теплые и холодные цвета, объединять цветовые пятна, создавая ритмические чередования, подчеркивать характер линии, использовать ритмические сгущения, разряжения формы и линий, выделять характер объемов.

Особые условия проведения

На приемные просмотры дети приносят свои рисунки. МБУДО ЖДШИ № 1 проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. 

Материально-техническая база

Материально-техническая база ОУ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Для реализации программы «Основы изобразительного искусства» минимально необходимый перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

-наглядные материалы из фонда для демонстрации

-иллюстративные материалы по теме урока

 -аудио/видеоаппаратура;

-компьютер;

-рабочие столы, стулья

-доска для объяснения

Создан фонд наглядных пособий и творческих работ, собранных за годы работы школы. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут пользоваться сетевыми ресурсами для сбора дополнительного материала по изучению предложенных тем.

Библиотечный фонд укомплектовывается электронными изданиями, видео-уроками, презентациями, основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по специфике предмета.

Мастерская для занятий должна быть оснащена удобной мебелью.

Стоимость

Программа реализуется на внебюджетной основе.

Стоимость обучения ежегодно устанавливается в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Жуковский