Характерной особенностью нашего времени является постоянное совершенствование содержания школьного образования. Современная школа требует от детей не только каких-либо специальных знаний и умений, но и более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня способности к управлению своим поведением, большей работоспособности. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их, прежде всего, вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму. Однако для качественной подготовки к школе этого недостаточно. Подготовка детей к школе предполагает, с одной стороны, такую организацию воспитательной работы, которая обеспечивает высокий уровень общего, всестороннего развития дошкольников, с другой стороны, специальную подготовку детей к усвоению тех учебных предметов, которые они будут осваивать в начальных классах школы. В связи с этим понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: как «общая, психологическая готовность» и как «специальная готовность» к обучению в школе. Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала. Общая готовность характеризуется определенным уровнем психического развития, которого достигает ребенок к моменту перехода к школьному обучению. Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.