Фрегат

Актуальность данной программы в том, что в настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего «малой Родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Цель Целью программы является формирование всесторонне развитой, гармоничной личности – патриота, знающего и уважающего культуру и традиции своего государства и малой Родины.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Лобанова Алина Сергеевна

Содержание программы

Первый раздел программы посвящен изучению основных семейных традиций в России и других странах. Второй и третий рассматривают истории мировых религий и научных открытий. Четвертый и пятый разделы раскрывают историю географических открытий и знаменитых сооружений. Шестой и седьмой разделы посвящены изучению личности в истории и  развитию военного дела.  Восьмой, девятый и десятый разделы предусматривают соответственно проведение дебатов, изучение  истории появления различных вещей и исторической реконструкции.

Цели программы

Целью программы является создание условий для всестороннего развития личности и развития индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Результат программы

В процессе работы в творческом объединении дети формируют определенный багаж знаний, тренируют умения, развивают личностные качества.

А) Знать: – историю научных и географических открытий, роль личности в истории, военную историю; – историю малой Родины – г. Бронницы и ее вклад в историческом развитии нашего государства; – культурно-эстетические особенности семейных, религиозных традиций.

Уметь: – грамотно и аргументировано выражать собственное мнение и мнение группы; – работать с адаптированными историческими источниками, уметь выделять главное от второстепенного; – использовать накопленные знания в процессе жизнедеятельности.

Б) Компетенции и личностные качества: – обучающиеся укрепляют базу первоначальной платформы для будущей гражданской позиции; – закрепляется культура общения и поведения в социуме; – ребенок формирует в себе помимо указанных выше навыков свободного общения качество ответственности, понимание своей значимости в процессе совместной творческой работы; – выполняя задания лидера, дети развивают аккуратность.

В) Личностные, метапредметные качества – закрепление мотивации к изучению истории и культуры России и родного края; – выработка потребности в саморазвитии; – поддержание зарождающихся задатков самостоятельной деятельности.

Особые условия проведения

Занятия творческого объединения планируется проводить в двух кабинетах Дома детского творчества. 

Материально-техническая база

Помещения теплые, оснащены необходимой электрической техникой, хорошо освещены. Кабинеты просторные, группа в 10 человек свободно сможет заниматься в указанных кабинетах.

Видео