Хореография. Общеразвив.

Учебный предмет «Хореография» дополнительной художественно-эстетической образовательной программы направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения разно-жанровых танцев, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

преподаватели

Беспалова Ольга Владимировна

Маврин Алексей Сергеевич

Побегуц Елена Викторовна

Содержание программы

Содержание учебного предмета «Хореография» направлено на тесную связь предметов народно-сценический танец и классический танец. Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.

Цели программы

Цели:

-развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенных ими комплексов знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов хореографии, танцевальных композиций народов мира;

-выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовка их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

 

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать и уметь:

- основные положения позиций рук и ног в народном танце;

- положение головы и корпуса во время исполнения простейших элементов русского и белорусского танцев, освоение данных элементов на середине;

- владеть приемами: «сокращенная стопа», "скошенный подъем";

- уметь ориентироваться в пространстве: у станка и на середине зала;

- знать движения в различных ракурсах и рисунках;

- уметь исполнять движения в характере русского и белорусского танцев;

- первоначальные навыки при исполнении вращений и подготовок к ним.

- грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала;

- ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;

- работать в паре и танцевальными группами;

Особые условия проведения

Для достижения поставленных целей и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Материально-техническая база

Необходимый для реализации данной программы «Хореография» перечень учебных аудиторий в ЧДШИ, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· два балетных зала площадью 35 и 30 кв. м (до 12 учеников), имеющие пригодное для танца специальное напольное покрытие, балетные станки в два ряда длиной до 8 погонных метров вдоль двух стен, зеркала размером 5м х 2,5м на двух противоположных стенах;

· наличие музыкальных инструментов – фортепиано, баяна – в балетном классе;

· 1 учебная аудитория для работы со специализированными материалами: фонотекой, видеотекой, а также видеозал;

· костюмерная, располагающая необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

· раздевалки для обучающихся и преподавателей.

В ЧДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта оборудования.