Пробуждение ценностного отношения к музыке, личностное становление обучающихся, формирование навыков и компетенций, необходимых для перехода на базовый уровень освоения Программы и успешной первичной социализации.
преподаватели
Павлик О.Б.
Содержание программы
Данная Программа представляет собой музыкально-образовательный и воспитательно-развивающий комплекс, интегрированный в образовательную систему Учреждения и систему образования, в целом, на основе преемственных целей, дидактических принципов, содержания, методов и средств обучения.
"Стартовый уровень" предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация стартового уровня предполагает один год обучения в количестве 140 часов.
«Базовый уровень» Программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, в рамках содержательно – тематического направления Программы. Программа базового уровня реализуется в течение трех лет, 175 часов в год (всего 525 часов) направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня.
Цели программы
Формирование ключевых компетенций обучающегося (выпускника) в области музыкальных IT-технологий, обеспечивающих общую культуру, систему ценностно-смысловых ориентаций, духовно-нравственное развитие, интеграцию в национальную и мировую культуру, стремление к самосовершенствованию и здоровый образ жизни.
Результат программы
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области звукорежиссуры:
-знать состав оборудования для студий звукозаписи класса Home и Project, типы микрофонов в зависимости от типа записи, методы звукозаписи в зависимости от музыкального материала и уровня подготовки исполнителя;
-правильно использовать контрольные мониторы и стереонаушники;
-определять недостатки и преимущества выполненной звукозаписи;
-знать этапы производства звукозаписи и современные инструменты для их реализации
-уметь коммутировать и настраивать оборудование домашней и Project-студии,
-осуществлять звукозапись с помощью компьютерных программно-аппаратных комплексов, различные формы микрофонного приема, в зависимости от источника звука, монтаж многоканальной сессии, интонационную коррекцию вокала и инструментов, временную коррекцию звуковых дорожек
- настраивать мониторинг для исполнителей
- обрабатывать программными модулями звуковые дорожки
- микшировать многоканальные компьютерные сессии
-выполнять премастеринг и мастеринг фонограмм, архивацию и конвертацию аудио проектов в области аранжировки:
-знать основные выразительные возможности электронного цифрового инструментария; базовые компоненты нотной грамоты;элементарные музыкальные построения; простые (первичные) музыкальные жанры.
-уметь выстраивать целесообразные игровые движения;
- применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для электронного цифрового инструментария;
- опираться в электронном музицировании на элементарные навыки чтения с листа, игры в ансамбле, подбора по слуху и импровизации.
Материально-техническая база
Реализация Программы обеспечивается:
- доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фонда фонотеки, аудио и видеозаписей;
- учебными аудиториями:
помещения для индивидуальных занятий на клавишном синтезаторе, площадью в соответствии с Санитарными нормами;
помещения для групповых занятий, оснащенными звукотехническим оборудованием, специальным оборудованием учебной мебелью и оформляются наглядными пособиями. Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.
В Учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта оборудования.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными, изданиями, учебно-методической и нотной литературой. Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Качество реализации Программы обеспечивается за счет: наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.