Звукорежиссура

 Пробуждение ценностного отношения к музыке, личностное становление обучающихся, формирование навыков и компетенций, необходимых для перехода на базовый уровень освоения Программы и успешной первичной социализации.

преподаватели

Павлик О.Б.

Содержание программы

Данная Программа представляет собой музыкально-образовательный и воспитательно-развивающий комплекс, интегрированный в образовательную систему Учреждения и систему образования, в целом, на основе преемственных целей, дидактических принципов, содержания, методов и средств обучения.

"Стартовый уровень" предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Реализация стартового уровня предполагает один год обучения в количестве 140 часов.

«Базовый уровень» Программы предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, в рамках содержательно – тематического направления Программы. Программа базового уровня реализуется в течение трех лет, 175 часов в год (всего 525 часов) направлена на формирование знаний, умений и навыков базового уровня.

Цели программы

Формирование ключевых компетенций обучающегося (выпускника) в области музыкальных IT-технологий, обеспечивающих общую культуру, систему ценностно-смысловых ориентаций, духовно-нравственное развитие, интеграцию в национальную и мировую культуру, стремление к самосовершенствованию и здоровый образ жизни.

Результат программы

Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в области звукорежиссуры:

 -знать состав оборудования для студий звукозаписи класса Home и Project, типы микрофонов в зависимости от типа записи, методы звукозаписи в зависимости от музыкального материала и уровня подготовки исполнителя;

 -правильно использовать контрольные мониторы и стереонаушники;

 -определять недостатки и преимущества выполненной звукозаписи;

 -знать этапы производства звукозаписи и современные инструменты для их реализации

 -уметь коммутировать и настраивать оборудование домашней и Project-студии,

 -осуществлять звукозапись с помощью компьютерных программно-аппаратных  комплексов, различные формы микрофонного приема, в зависимости от источника звука, монтаж многоканальной сессии, интонационную коррекцию вокала и инструментов, временную коррекцию звуковых дорожек

 - настраивать мониторинг для исполнителей

 - обрабатывать программными модулями звуковые дорожки

 - микшировать многоканальные компьютерные сессии

 -выполнять премастеринг и мастеринг фонограмм, архивацию и конвертацию аудио проектов в области аранжировки:

 -знать основные выразительные возможности электронного цифрового инструментария; базовые компоненты нотной грамоты;элементарные музыкальные построения; простые (первичные) музыкальные жанры.

 -уметь выстраивать целесообразные игровые движения;

 - применять в своей творческой практике простейшие приемы аранжировки музыки для электронного цифрового инструментария;

 - опираться в электронном музицировании на элементарные навыки чтения с листа, игры в ансамбле, подбора по слуху и импровизации.

 

 

Материально-техническая база

Реализация Программы обеспечивается:

 - доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фонда фонотеки, аудио и видеозаписей;

 - учебными аудиториями:

 помещения для индивидуальных занятий на клавишном синтезаторе, площадью в соответствии с Санитарными нормами;

 помещения для групповых занятий, оснащенными звукотехническим оборудованием, специальным оборудованием учебной мебелью и оформляются наглядными пособиями. Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.

 В Учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта оборудования.

 Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными, изданиями, учебно-методической и нотной литературой. Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

 Качество реализации Программы обеспечивается за счет: наличия качественного состава педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.