Программа модульная, включает несколько направлений декоративно-прикладного творчества: декупаж, интерьерная кукла, работа с атласными лентами, валяние из шерсти и лоскутное шитье. Программа способствует приобщению ребенка к труду, организует его досуг, позволяет ему окунуться в мир творчества. Дети знакомятся с малоизвестными техниками (например, темари -вышивка японских шаров). Формируются поведенческие навыки, активная жизненная позиция. Дети приобщаются к мировому культурному наследию.
преподаватели
Шестакова Елена Александровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Содержание программы
Овладение приёмами и техниками декоративно – прикладного творчества происходит не на уровне копирования и подражания, а на уровне реализации авторского замысла обучающихся (авторский проект), что создаёт условия для развития творческой индивидуальности каждого учащегося. Материал содержания Программы подобран так, что в процессе его освоения происходит объединение различных техник и материалов, используемых для изготовления изделий.
Цели программы
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного творчества через практическое освоение технологий изготовления изделий в разнообразных техниках.
Результат программы
При окончании обучении по программе обучающиеся
должны знать: правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; историю возникновения декоративно-прикладного творчества; виды декоративно-прикладного творчества; правила дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; название и назначение материалов, инструментов, приспособлений, используемых при работе на занятиях по декоративно-прикладному творчеству; правила моделирования, конструирования и презентации выполненных изделий; основные этапы проектной деятельности; специальные термины, применяемые при изготовлении изделий;
уметь: соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; анализировать предложенное учебное задание; обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности; выполнять практические задания различных уровней сложности, с опорой на чертёж (эскиз), схему; экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах; применять приобретенные навыки на практике для осуществления проектной творческой деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Учебный класс, комплекты мебели (столы и стулья для обучающихся), рабочее место педагога, оснащенное компьютером (ноутбуком), стол для раскроя ткани, швейные машины, гладильная доска, утюг, шкафы для хранения материалов и принадлежностей для работы, демонстрационные доски, демонстрационные материалы (плакаты, образцы изделий), демонстрационные стенды.
Материалы и инструменты для изготовления изделий в разнообразных техниках