«Авиамоделирование»

Программа выстроена таким образом, что ребята могут увидеть результат своего труда, при этом каждый этап работы на занятиях является новой ступенькой, позволяющей обучающимся чувствовать движение вперед.

На занятиях при помощи конструирования летательных моделей можно не только понять, как устроены и действуют летательные аппараты, глубже изучить законы физики и механики, но и проводить исследования в области аэродинамики, устойчивости и их прочности.

Именно на занятиях авиамоделизмом вырастают и воспитываются будущие исследователи и конструкторы. Вместе с тем, авиационный моделизм является одним из наиболее популярных технических видов спорта. Создание моделей самолетов способствует расширению знаний по ряду предметов школьной программы, развивает творческие способности, любознательность, изобретательность, воспитывает терпение и настойчивость в преодолении трудностей.

Педагоги

Степченков Виталий Витальевич, педагог дополнительного образования

Расписание

Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа. Через 45 минут делается перерыв 10 минут.

Содержание программы

Первый год обучения (стартовый уровень): Бумажные летающие модели. Парашют. Воздушный шар. Воздушные змеи. Вертолет. Планер. Самолет. Соревнования.

Второй год обучения (базовый уровень): Авиамоделизм в России. Фюзеляжная модель планера. Фюзеляжная модель самолета с резиновым двигателем. Кордовая учебно-тренировочная модель. Соревнования.

Третий год обучения (базовый уровень): Проектирование, постройка и экспериментальные исследования летающих моделей. Соревнования.

Цели программы

Создание условий для индивидуального развития творческого потенциала обучающихся через занятия авиамодельным творчеством, формирование у ребят интереса к техническому творчеству

Результат программы

Будут знать: название, назначение и устройство основных частей самолета и планера; схему управления самолетом; основные принципы полета планера и самолета; правила проведения соревнований; особенности кордовой модели самолета; классификацию двигателей; правила безопасности во время работы с различными инструментами, используемыми в процессе конструирования моделей; технологию изготовления моделей.

Будут уметь: читать схемы и чертежи; пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования, отрегулировать и запустить самостоятельно построенную модель; определять силу и направление ветра; проводить несложные технические расчеты; работать с летающей моделью на соревнованиях; проектировать различные модели.

Материально-техническая база

Чертежный инструмент, нож, ножницы, плоскогубцы, слесарный инструмент, напильники, рашпили, шуруповерт, сверлильный станок, деревообрабатывающий станок, столярное оборудование, стапель для сборки моделей.

Стоимость

Бюджет

Видео