Изостудия «Солнышко» (Платно)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и эстетического воспитания ребенка, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Айбабина Ирина Алексеевна

Педагог дополнительного образования Ефимова Алевтина Владимировна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по 1 академическому часу. Академический час: от  30 мин. до 40 мин. в соответствии с возрастом воспитанников.

Содержание программы

Правила расположения рисунка на листе. Основные формы

Виды и варианты раскрашивания

Правила пользования кистью и акварельными/гуашевыми красками

Рисование фигур, фруктов, животных, ит.д.

Натюрморт, портрет, пейзаж

Оригами

Пластилинография

Элементы дизайна

Выполнение рисунка по собственном замыслу

Участие в выставках и конкурсах на уровне учреждения, города

 

Цели программы

Развитие творческих способностей дошкольников, формирование навыков и умений для творческого самовыражения, приобщение к миру искусства через обучение рисованию. 

Результат программы

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, желающий этого ребенок.

К концу года обучающиеся
будут знать: 

- что такое пейзаж, натюрморт, портрет;
- название материала и как им пользоваться
- как затонировать лист для работы
- как правильно расположить изображение на листе

будут уметь

- использовать различные материалы и средства выразительности (короткие, длинные, зигзагообразные, волнистые линии, точки, длинный и короткий мазок и т.д.) для создания изображения;
- передавать форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- передавать величину предмета (большой, маленький, еще меньше) в рисунке и лепке;
- передавать строение (сравнение, учет относительной величины, сопоставление частей), установление различия их формы, окраски;
- передавать цвет как признак предмета;
- смешивать краски для получения новых цветов.

Особые условия проведения

Предусматривается два варианта организации занятий:
1-й вариант. Групповая форма деятельности.
2-й вариант. Индивидуальная форма деятельности.
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста. Количество детей – 10-12 человек. Занятия проводятся по группам. Наполняемость позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми. Основной формой работы с детьми является занятие, продолжительность которого соответствует возрастным нормам детей.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы и организации образовательного процесса необходимы:
Кабинет на 12 рабочих мест.
Оборудованное рабочее место для каждого учащегося: стол, стул.
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:
• акварельные краски, гуашь;
• простые карандаши, ластик; 
• печатки из различных материалов;
• наборы разнофактурной бумаги;
• восковые и масляные мелки, свеча, пастель;
• ватные палочки;
• поролоновые печатки, губки;
• коктейльные трубочки;
• палочки или старые стержни для процарапывания;
• матерчатые салфетки;
• стаканы для воды;
• подставки под кисти; кисти,
• место для выставки детских работ,
• демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий,
• различные игрушки,
• наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.

 

Стоимость

Занятия в объединении проходят на платной основе