Изостудия «Акварель» (Платно)

Дополнительная общеобразовательная программа Изо студия «Акварель» имеет художественную направленность, включает изучение современного направления в искусстве, знакомство с различными материалами для творчества, изучение цветовых гамм, правила пользования материалами, использование различных техник рисования; создана для обеспечения возможности ребенку 3-6 лет обучиться рисованию, исходя из собственных интересов и способностей.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Ваулина Эльвира Сергеевна

Расписание

Программа рассчитана на детей 3-6 лет, продолжительность программы 1 год. Занятия проходят два раза в неделю, по 2 академических часа (30 мин) перемена между занятиями 10 мин, в год 144 часа.

Содержание программы

Линии в природе. Линия: короткая, длинная, вертикальная, горизонтальная, наклонная, прямая.

Три основных цвета. Композиция 

Пятно и линия. «Клякса» и ее интерпретация при помощи линий.

Основные и производные цвета. Смешивание. "Радуга".

Очертание – силуэт. Восприятие очертаний в природе. "Листья".

 

Характерные признаки объекта. «Пейзаж» (голубизна неба, причудливый изгиб дороги).

 

Тоновой контраст. «Сон» (белое на черном), «Тени» (черное на белом).

Тоновой нюанс. «Белые голуби в белых облаках», "Черная кошка в темном подвале".

Очертания в природе и их передача пятном на бумаге. "Осенний букет".

Композиция и ее функции. Равновесие цветовых пятен на плоскости листа. "Осеннее небо и листопад".

Линия, пятно, контраст. "Дом, в котором ты живешь".

Контраст величин. "Дети и родители в мире животных".

Контраст форм. Натюрморт 

Пейзаж. Способы изображения деревьев: масляная пастель, пастельные мелки (сухие).

Пейзаж. Способы изображения деревьев: гуашь (пятном и широкими мазками).

Композиционный центр. "Зимняя сказка".

Ахроматическая гамма (черно-белая). "Заснеженный горный пейзаж".

Смешанная техника и ее выразительные возможности. "Зимний лес".

Основные пропорции и характер животных. "Белые медведи среди снега и льда".

Основные пропорции и характер животных. "Пингвины и тюлени на южном полюсе".

Восприятие зимней природы и движение фигуры человека. "Зимние игры детей«.

Холодные и теплые цвета. Цвет и настроение. Абстрактная композиция из цветовых пятен «Шум» (громкие, беспокойные звуки).

Холодные цвета. Цвет и настроение. Движение цвета к белому. Абстрактная композиция из цветовых пятен "Прохлада".

Навыки изображения человека. Стилизованные лица. "Мой друг, брат, папа".

Теплые цвета. Цвет и настроение. Абстрактная композиция из цветовых пятен "Жара".

Навыки изображения человека. Стилизованные лица. "Моя подруга, сестра, мама".

Пейзаж. Способ изображения деревьев: акварель, кисть, губка, фломастер.

Применение контраста величин в композиции. 

Цвет и настроение. Движение цвета к черному. Абстрактная композиция из цветовых пятен. "Таинственность".

Восприятие весенней природы. Изменения в природе: "Цветение садов".

Прием фрагмента в композиции. Динамика и статика в композиционных рисунках. "Цирк".

Цвет и тон в природе. Многообразие их проявлений и закономерности сочетаний. "Пасмурный день".

Цвет и тон в природе. Многообразие их проявлений и закономерности сочетаний. "Дождь, низкие тучи, одинокое дерево в степи".

Выразительные возможности цвета. Симметрия – асимметрия. "Цветы и бабочки".

Цели программы

Формирование и развитие художественно-творческих способностей
детей 3-6 лет средствами нетрадиционного и традиционного рисования.

Результат программы

Дети научаться различать, называть и применять на практике
нетрадиционные способы рисования;
- дети научатся приемам работыкистью, мелками, пластилином,
нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок,
трубочка для коктейля, ластик, нитки);
- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные
геометрические фигуры;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
- сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами
художников, замечать и творить Красоту;
-разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение,
ассоциативное мышление и любознательность;
- появится любовь и уважение к изобразительному искусству;
-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
-сформируются навыки самостоятельности.

Особые условия проведения

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового
обучения с индивидуальным подходом.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в свободном, проветриваемом, хорошо
освещённом помещении в соответствии с Сан.Пин.. Осуществляется
контроль над осанкой учащихся во время занятий, мероприятий.
Светильники в помещении надежно подвешены к потолку, корпуса и крышки
выключателей и розеток не имеют трещин и сколов, а также оголенных
контактов. В работе используются специальные необходимые материалы, и
только исправные инструменты. Все материалы и инструменты хранятся в
шкафах и выдаются по мере необходимости.
Для успешной реализации программы необходимо следующее материальнотехническое оборудование, инструменты и материалы:
1. Художественные материалы, инструменты и их "заместители":
- бумага формата А № 3 и А № 2 для черчения или ватман;
- кисти разных размеров (№ 1,№ 3,№ 6,№ 9);
- палитра;
- гуашь, акварель;
- цветные акварельные и простые карандаши; пастель
- ластик;
- фартуки, футболки, салфетки для рук.
2. Наглядно-методические пособия:
- книги, альбомы, плакаты (по батику);
- репродукции картин.
3. Техническое снащение:
- магнитофон, компьютер.
Кадровое обеспечение образовательной программы – занятия ведёт
один педагог, хорошо владеющий как общепедагогическими компетенциями,
так и специальными знаниями и навыками в области декоративноприкладного творчества, работы с текстильными материалами.

Стоимость

Занятия проводятся на платной основе