Основы игры на гитаре

Все направления программы связаны с формированием специфических практических навыков, определенным отношением к музыке и музыкальной деятельности в повседневной практике культурного пространства, творческим самовыражением и самореализацией, формированием потенциала знаний во всех областях образовательной деятельности, которые связаны с музыкой и искусством.

Программа максимально учитывает индивидуальные возможности и способности детей. Личностное развитие обеспечивается применением современных методов обучения.

Содержание образовательной программы опирается на базисные педагогические принципы и традиции школы, расширение педагогического арсенала, распространение опыта.

преподаватели

Шмелёв А.А. – преподаватель по классу гитары, высшая категория

Устименко И. С.- преподаватель по классу гитары, высшая категория

Карташова Н. П. – преподаватель теоретических дисциплин, первая категория

Кортьева Т.А – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Плюшкина О. Б. – преподаватель теоретических дисциплин, высшая категория

Лаврова Т.В. – преподаватель хорового пения, высшая категория

Арутюнян Л. Р. – преподаватель хорового пения, первая категория

Панова О.В. - преподаватель по классу гитары, без категории 

Ерохина О.П. - преподаватель по классу гитары, высшая категория

Содержание программы

Обучение данной программе предполагает обязательное комплексное изучение целого ряда музыкальных дисциплин: специальность (обучение игре на гитаре), фортепиано, сольфеджио, музыкальная литература, коллективное музицирование.

Программа предусматривает уровневую дифференциацию, обусловленную особенностями направленности программы, спецификой освоения и индивидуальными особенностями, возможностями и потребностями детей и подростков, которые могут являться основанием к переходу на следующий уровень: стартовый и базовый уровень (4 года), продвинутый (углублённый) уровень (3 года).

Цели программы

Привлечение наибольшего количества детей к художественному образованию, связанному с овладением разнообразных специфических знаний о музыке, базовых практических музыкальных умений и навыков, творческого общения, самовыражения, обеспечение доступности этого направления художественного образования.

 

Результат программы

· Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

· наличие навыков исполнения музыкальных произведений (сольное исполнение, коллективное исполнение);

· наличие умений использовать выразительные средства для создания художественного образа;

· наличий умений самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

· наличие навыков публичных выступлений;

Минимум содержания Программы обеспечивает творческое и духовно-нравственное самоопределение ребенка, а также воспитание творчески мобильной личности, способной к успешной социальной адаптации в условиях быстро меняющегося мира, приобретение ею в процессе освоения образовательной программы музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Особые условия проведения

Срок освоения образовательной программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 7 до 12 лет, может составлять 4 года – стартовый и базовый уровни, 7 лет – стартовый, базовый и продвинутый (углублённый) уровни.

Стартовый уровень – создание условий для приобщения детей к миру музыкального искусства, формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей.

Базовый уровень – обеспечение условий для реализации личностного потенциала обучающихся, формирования творчески созидательной личности, ориентированной на личностную самореализацию средствами музыкального искусства.

Продвинутый уровень – повышение конкурентоспособности выпускников на основе высокого уровня полученного комплексного музыкального образования.

Занятия проводятся в соответствии с индивидуальными учебными планами и программами учебных предметов.

Материально-техническая база

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательное учреждение соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Образовательное учреждение имеет учебные аудитории для занятий с хорошей освещённостью и проветриванием; народные инструменты, концертный зал с концертным роялем, пультами и звукотехническим оборудованием, библиотеку с нотным и научно-методическим фондом.