- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Спортивные игры
- Мини-футбол (футбол)
Мини-футбол (футбол)
Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивает эту игру. Благодаря активной целенаправленной деятельности Ассициации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В чемпионате страны среди команд суперлиги и высшей лиги выступают 33 профессиональных коллектива. Более 500 команд – участники первенства России в первой и второй лигах. На местах открыты 20 региональных ассоциаций мини-футбола в стране.
преподаватели
Ревякин Игорь Геннадьевич
Ревякин Никита Игоревич
Безгляднов Павел Александрович
Ильметов Сергей Николаевич
Седов Сергей Викторович
Мураховский Александр Викторович
Герман Владимир Ипполитович
Расписание
Занятия проходят в соответствии с расписанием для каждой группы
Содержание программы
Этап начальной подготовки (НП)
Группы начальной подготовки формируются по заявлению родителей из детей, желающих заниматься футболом, имеющих письменное разрешение врача-педиатра. Зачисление на этап начальной подготовки в группы 1 года обучения осуществляется по результатам индивидуального отбора. Индивидуальный отбор осуществляется с целью выявления лиц, обладающих способностями, необходимыми для освоения данной программы.
Основные задачи:
1) укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей;
2) постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;
3) изучение основ техники мини-футбола;
4) обучение индивидуальной и групповой тактике игры;
5) приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;
5) отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий мини-футболом;
6) привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
7) воспитание черт спортивного характера.
Тренировочный этап (ТЭ)
Тренировочные группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших подготовку на этапе начальной подготовки (не менее 2 лет), и выполнивших требования контрольно-переводных нормативов.
Перевод по годам обучения на каждом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
Основные задачи:
1) укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;
2) улучшение скоростно-силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков;
3) создание устойчивого интереса к занятиям мини-футболом;
4) обучение и совершенствование технических приемов, тактике игры в футбол (мини-футбол);
5) постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок;
6) приобретение соревновательного опыта.
Особое внимание на этом этапе уделяется уровню физического развития и функционального состояния спортсменов. Кроме того, важно строго контролировать выполнение спортсменами тренировочных и соревновательных нагрузок, обращая внимание на положительную динамику спортивно-технических показателей и результаты выступлений в соревнованиях.
Завершение обучения на каждом этапе и возможность перехода обучения на следующий этап осуществляется по результатам тестирования, включающего в себя определение уровня физической подготовленности, технического мастерства и выполнения спортивных разрядов.
Этап совершенствования спортивного мастерства (СС)
На этом этапе группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших подготовку в учебно-тренировочных группах и выполнивших нормативы по общей и специальной подготовке, а также определенные разрядные требования.
Цели данного этапа:
1) совершенствование специальной физической подготовленности,
2) достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки,
3) совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов,
4) освоение сверхсложных элементов, моделирование и освоение перспективных элементов,
5) воспитание футбольного интеллекта и умения применять нестандартные ходы в играх,
6) воспитание умений контратаковать и противодействовать контратакам соперников,
7) приобретение умений гибко менять тактическую схему игры,
8) совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации,
9) углубленная теоретическая и тактическая подготовка,
10) активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований.
Цели программы
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Результат программы
Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
Подготовка спортивного резерва для сборных команд Московской области
Особые условия проведения
Отсутствие медицинских противопоказаний.
Прием производится на основе вступительных нормативов по ОФП
Материально-техническая база
Занятия проводятся на стадионе МБУ "Спортивная школа №1" с весенне-осенний период и в спортивном зале ФОК в зимний период