Мини-футбол (футбол)

Мини-футбол завоевывает все большую популярность в мире. Сегодня более 80 стран развивает эту игру. Благодаря активной целенаправленной деятельности Ассициации мини-футбола России, являющейся составной частью Российского футбольного союза, в нашей стране создана разветвленная организационная структура этого вида спорта. В чемпионате страны среди команд суперлиги и высшей лиги выступают 33 профессиональных коллектива. Более 500 команд – участники первенства России в первой и второй лигах. На местах открыты 20 региональных ассоциаций мини-футбола в стране.

преподаватели

Ревякин Игорь Геннадьевич

Ревякин Никита Игоревич

Безгляднов Павел Александрович

Ильметов Сергей Николаевич

Седов Сергей Викторович

Мураховский Александр Викторович

Герман Владимир Ипполитович

Расписание

Занятия проходят в соответствии с расписанием для каждой группы

Содержание программы

Этап начальной подготовки (НП)

Группы начальной подготовки формируются по заявлению родителей из детей, желающих заниматься футболом, имеющих письменное разрешение врача-педиатра. Зачисление на этап начальной подготовки в группы 1 года обучения осуществляется по результатам индивидуального отбора. Индивидуальный отбор осуществляется с целью выявления лиц, обладающих способностями, необходимыми для освоения данной программы.

Основные задачи:

1) укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей;

2) постепенный переход к целенаправленной подготовке в избранном виде спорта;

3) изучение основ техники мини-футбола;

4) обучение индивидуальной и групповой тактике игры;

5) приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;

5) отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий мини-футболом;

6) привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

7) воспитание черт спортивного характера.

Тренировочный этап (ТЭ)

Тренировочные группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших подготовку на этапе начальной подготовки (не менее 2 лет), и выполнивших требования контрольно-переводных нормативов.

Перевод по годам обучения на каждом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Основные задачи:

1) укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие подростков;

2) улучшение скоростно-силовой подготовки спортсменов с учетом формирования основных навыков;

3) создание устойчивого интереса к занятиям мини-футболом;

4) обучение и совершенствование технических приемов, тактике игры в футбол (мини-футбол);

5) постепенное подведение спортсмена к более высокому уровню тренировочных нагрузок;

6) приобретение соревновательного опыта.

Особое внимание на этом этапе уделяется уровню физического развития и функционального состояния спортсменов. Кроме того, важно строго контролировать выполнение спортсменами тренировочных и соревновательных нагрузок, обращая внимание на положительную динамику спортивно-технических показателей и результаты выступлений в соревнованиях.

Завершение обучения на каждом этапе и возможность перехода обучения на следующий этап осуществляется по результатам тестирования, включающего в себя определение уровня физической подготовленности, технического мастерства и выполнения спортивных разрядов.

Этап совершенствования спортивного мастерства (СС)

На этом этапе группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших подготовку в учебно-тренировочных группах и выполнивших нормативы по общей и специальной подготовке, а также определенные разрядные требования.

Цели данного этапа:

1) совершенствование специальной физической подготовленности,

2) достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные нагрузки,

3) совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов,

4) освоение сверхсложных элементов, моделирование и освоение перспективных элементов,

5) воспитание футбольного интеллекта и умения применять нестандартные ходы в играх,

6) воспитание умений контратаковать и противодействовать контратакам соперников,

7) приобретение умений гибко менять тактическую схему игры,

8) совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации,

9) углубленная теоретическая и тактическая подготовка,

10) активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований.

 

Цели программы

- отбор одаренных детей;

- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;

- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Результат программы

Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

Подготовка спортивного резерва для сборных команд Московской области

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний.

Прием производится на основе вступительных нормативов по ОФП

Материально-техническая база

Занятия проводятся на стадионе МБУ "Спортивная школа №1" с весенне-осенний период и в спортивном зале ФОК в зимний период