- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Аэробика, фитнесc
- Спортивная аэробика
Спортивная аэробика
Спортивная аэробика – ациклический сложно координированный вид спорта с выраженной атлетической направленностью, возникший на основе оздоровительной аэробики, и включающий элементы из спортивной, художественной гимнастики и акробатики.
преподаватели
Мякотина Наталья Ярославовна
Титкова Виктория Дмитриевна
Будченко Анастасия Вадимовна
Ланкова Инна Владимировна
Вотякова Марина Владимировна
Ермакова Юлия Александровна
Баюнова Елена Владимировна
Расписание
Занятия проходят по расписанию для каждой группы с возможностью корректировки
Содержание программы
Этап начальной подготовки (НП): в группы зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортивной аэробикой и имеющие разрешение врача. На этом этапе проводится физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа с учащимися, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники движений в спортивной аэробике, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап многолетней подготовки. Данный этап подразумевает решение следующих задач:
1.Укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся.
2.Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.
3.Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
4.Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и различать различные параметры движений.
5.Начальная техническая подготовка-освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов.
6.Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.
7.Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку с использованием базовых шагов аэробики.
8.Привитие интереса к регулярным занятиям фитнес – аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.
9.Участие в показательных выступлениях и соревнованиях.
Тренировочный этап (ТЭ): группы, занимающиеся на этом этапе комплектуются из числа одаренных и способных к спортивной аэробике детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.
Основная задача этапа – специализация и углубленная тренировка в спортивной аэробике, а также достижение следующих целей:
1.Укрепление здоровья и гармоническое развитие занимающихся.
2.Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений.
3. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития гибкости, быстроты, ловкости).
4. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации).
5. Функциональная начальная подготовка – освоение средних показателей объема тренировочных нагрузок.
6. Базовая техническая подготовка – освоение базовых и специфических элементов.
7. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов различных танцевальных стилей в простейших соединениях.
8. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, размер, ритм, темп, громкость, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.
9. Базовая психологическая подготовка.
10. Начальная теоретическая подготовка.
11. Регулярное участие в соревнованиях.
Этап спортивного совершенствования (ЭСС): на этом этапе группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших подготовку на тренировочном этапе и выполнивших нормативы по общей и специальной подготовке, а также определенные разрядные требования.
Цели программы
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в избранном виде спорта;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни;
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся (обучающихся);
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
Результат программы
- подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте;
- подготовка спортсменов для сборной команды Московской области и России
Особые условия проведения
Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий спортом.
Зачисление проводится на основе сдачи вступительных нормативов по ОФП
Материально-техническая база
Занятия проходят в спортивных залах ФОКа, в залах общеобразовательных школ № 2, № 6