«Волшебные краски»

Программа удовлетворяет потребность детей и подростков в занятиях изобразительной деятельностью. Учебный материал программы содержит тематическое планирование, нацеленное на выполнение учащимися самостоятельно придуманных живописных, графических, декоративных композиций, дизайнерских эскизов совместно с педагогом, выступающим в качестве помощника в реализации замысла.

преподаватели

Макареева Елена Викторовна, высшая квалификационная категория. Почётная грамота
Управления образования Клинского муниципального района Московской области

Расписание

Программа рассчитана на 36 учебных недель. На изучение программы 1-го 2-го года отводится 144 часа, 3-го года-216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа на 1-м и 2-м годах обучения, на 3-м 3 академических часа с 10-минутным перерывом между занятиями.

Форма занятий – групповая.

Содержание программы

Материал программы поделен на учебные разделы, содержащие начальные теоретические сведения по теории изобразительного искусства, художественным техникам, учитывают принципы разнообразия, постепенности, усложнения и находятся в единой системе с учётом принципов: от общего к частному. Учебные темы программы знакомят с теорией изучаемого вопроса, определениями его основных понятий, правилами, приёмам изобразительного искусства, понятиям, необходимым для выполнения художественной деятельности учащихся приёмами и техниками с видами изобразительного искусства: живопись, графика, дизайн, декоративно-прикладное искусство находятся в единой системе с учётом принципа «от простого к сложному». Программа «Волшебные краски» имеет два уровня сложности: стартовый и базовый.

Программа стартового уровня сложности рассчитана на 1 год обучения для детей 6-12 лет, базового уровня на 2 года обучения для детей 8-17 лет.

Стартовый уровень используется как первая ступень перехода к базовому уровню или используется как самостоятельный курс.

Каждый год по данной программе имеет свою общую тематику, имеющую в себе акцент в изучении отдельной сферы изобразительной деятельности:

Стартовый уровень «Что могут краски?» (освоение основных приёмов и навыков рисования);

Базовый уровень 1 год: «Азбука искусства» (изучение основных правил академического рисунка и живописи, применение изученных правил и приёмов)

2год: «Что говорит искусство?» (изучение видов жанров изобразительного искусства, основных правил академического рисунка и живописи, применение изученных правил и приёмов).

Цели программы

Воспитать гармоничную личность, активизировать познавательную деятельность обучающегося, развить  творческое мышление, научить создавать художественные образы как в традиционных художественных техниках, так и используя в этом качестве необычные для этого материалы, что создает для учащегося увлекательный эффект волшебных превращений его мысленных образов в реальность картины.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

к окончанию программы учащийся будет обладать следующими компетенциями:

- владеть правилами построения изображения на листе бумаги основными традиционными и нетрадиционными художественными техниками и специальной терминологией в изобразительном искусстве;

- использовать различные художественные материалы и инструменты;

- уметь создавать основные художественные образы средствами живописи, рисунка, пластики, декоративно-прикладного искусства, правильному использованию специальной терминологии и применению в практической работе правил изобразительного искусства;

- знать о видах и жанрах изобразительного искусства;

- уметь пользоваться, подбирать и анализировать необходимую литературу и информацию компьютерных источников для выполнения творческих работ.

Будут сформированы личностные качества:

- самостоятельность в выполнении практических заданий и творческие способности путём активизации мыслительной деятельности в ходе придумывания идеи рисунка, плаката или декоративной композиции;

- память путём использования имеющегося багажа знаний и приращение новых теоретических знаний, соответствующих программе;

- самоконтроль, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, аккуратность и настойчивость в достижении цели, ответственность, добросовестность;

- культура общения, коммуникативные навыки, и поведения в обществе;

- положительные ценностные установки посредством выполнения рисунков и плакатов социальной, экологической, патриотической направленности, социальную активность учащихся через участие в выставках и конкурсах;

патриотические чувства и гражданское самосознание

Материально-техническая база

Учебный класс ученические столы и стулья для учащихся начальной, средней и старшей школы, естественное и искусственное освещение, раковина.

Видео