«Мастерица»

Изучение народных художественных традиций и народного календаря по данной программе происходит в процессе освоения учащимися приемов: бисерного плетения жгутов, сетчатого плетения «Славянка», ожерелок, вышивки бисером элементов народного костюма. Учащиеся изучают традиции бисероплетения и особенности народного костюма Архангельской, Курской, Рязанской областей.

Поэтому, особую актуальность приобретает воспитание у учащихся художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного, профессионального самоопределения. Сочетание формирования трудовых навыков, развития эстетического вкуса с изучением народных художественных традиций, созданием новых современных произведений на основе исторического художественного материала (схемы на основе реконструкции старинных украшений, музейные экспонаты, предметы «из бабушкиного сундука») наилучшим образом решает задачи художественного и духовно-нравственного воспитания.

преподаватели

Запрудская Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Стартовый уровень 1 год обучения – 144 часа (два раза в неделю по 2 академических часа с 15 минутным перерывом между занятиями)

Базовый уровень 2 года обучения – 216 часов в год (два раза в неделю по 3 академических часа с 15 минутным перерывом между занятиями)

Содержание программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Бисероплетение» имеет 2 уровня (стартовый и базовый) и рассчитана на 3 года. Программа имеет вариативное содержание образовательного процесса, направленное на формирование и развитие личностного потенциала с учетом возрастных особенностей учащихся и носит деятельностный характер с направленностью на формирование социального опыта ребенка, социальной мобильности, адаптивности, ответственности.

На первом году обучения ребята знакомятся и осваивают  основные традиционные приёмы плетения и способы создания традиционной игрушки. Итогом работы становится изготовление и украшение бисером традиционной игрушки.

Второй год обучения направлен на развитие творческих способностей и фантазии. Постепенно расширяя свои знания в области бисероплетения, народного и современного искусства, ребята учатся создавать свои самостоятельные творческие работы от эскиза до готового изделия.

На третьем году обучения происходит углубление полученных знаний и умений, знакомство с традициями создания и украшения традиционного костюма различных губерний. Используя полученные навыки и знания обучающиеся создают творческие выставочные и конкурсные работы в излюбленной технике или комбинируя несколько техник. 

Цели программы

Развитие творческих способностей и содействие формированию у обучающихся духовно – нравственных и культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.

Результат программы

Ожидаемые результаты

По окончании курса обучения обучающиеся будут

Знать:

· правила техники безопасности,

· историю зарождения и развития бисероплетения,

· основные приемы бисероплетения, условные обозначения, последовательность изготовления изделий из бисера,

· правила ухода и хранения изделий из бисера

Уметь:

· свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по бисероплетению,

· самостоятельно составлять рабочие рисунки,

· создавать украшения с применением схем,

· гармонично сочетать цвета при выполнении изделий,

· составлять композиции согласно правилам,

· классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам,

· применять полученные знания и умения на практике.

У обучающихся будет сформирован устойчивый интерес к народной культуре нашей Родины, её национальным и самобытным традициям, к процессу создания своих изделий. Воспитаны такие личностные качества как: трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, самоорганизованность, умение работать в коллективе, культура общения и взаимопомощи, умение бережно и экономично относиться к используемым материалам.

У учащихся будет развит познавательный интерес к искусству бисероплетения, творческое и образное мышление, внимание, концентрация, фантазия, память, моторные навыки, сформирован эстетический и художественный вкус, навыки самостоятельной работы. Сформирована ориентация на продолжение обучения в области декоративно-прикладного искусства

Материально-техническая база

Оснащение кабинета:

- парты и стулья по количеству обучающихся

- освещение, достаточное для мелкой ручной работы

Расходные материалы:

бисер, нитки, лески, иглы, проволока

формы для украшения (деревянные и пр.)

ткань для изготовления игрушек и элементов народного костюма

Индивидуальные ёмкости для хранения бисера и прочих материалов

Методические пособия по бисероплетению, орнаменталистике и народному искусству