«Планета знаний (ПЕРВОКЛАССНИК)»

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует её постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение детей к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.

Дополнительная образовательная программа «Планета знаний (Первоклассник)» рассчитана на младших школьников в возрасте 7-8 лет, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.

Программа «Планета знаний (Первоклассник)» является частью интеллектуально- познавательного направления дополнительного образования и расширяет содержание программ общего образования по математике.

Данная программа позволяет ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

преподаватели

Жучкова Любовь Вячеславовна-педагог дополнительного образования высшей категории

Расписание

Занятия групповые. Число детей в группе до 12 человек. Набор детей осуществляется на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу с учетом здоровьесберегающих технологий и игровых технологий. 

 

Содержание программы

 

 1.    Вводное занятие

Знакомство с детьми. Ознакомление с планом работы кружка. Демонстрация необходимых для занятий принадлежностей (ручки, цветные карандаши, ластик, линейка, ножницы). Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с этими принадлежностями и правилами поведения на занятии.

Объяснение нового материала. Что мы будем называть логикой? Что значит доказать? Логика - сила! Почему? Рассказ детям притчи о короле и его дочери- принцессе.

2.     Сравнение предметов и групп предметов

Формирование представлений о свойствах предметов: цвет и оттенки цветов, форма, размер и др. Выделение признаков сходства и различия.

Объединение предметов в группу по общему признаку. Выделение общего признака условных предметов. Группирование предметов по двум и по трем признакам.

Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар (столько же, меньше, больше).

Формирование представлений о сохранении количества.

3.     Числа 1-20

Знакомство с понятиями «один» и «много». Число 1. Пара.

Количественный и порядковый счет от 1 до 20.

Формирование умения соотносить цифру с количеством.

Состав чисел от 2 до 20.

 

 

4.     Величины

Формирование представлений о длине предмета.

Непосредственное сравнение по длине, высоте.

 

5.     Пространственные-временные представления.

Формирование пространственных представлений: на - над - под, слева - справа

- посередине.

Ориентировка в пространстве (выше - ниже).

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат.

 

6.     Логика

Что такое логика. Умение правильно поставить вопрос.

Помоги своим мыслям - построение графа «Дерево». Поиск решения и доказательств.

Познание мира, анализ его закономерностей.

Приобретение сознательных навыков постижения мыслительного процесса и самоанализа.

Абстрагирование и обобщение, аргументация своей точки зрения и связно, последовательное ее изложение.

Решение логических задач.

 

7. Геометрия

Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

 

8. Комбинаторика

Умение действовать в соответствии с алгоритмами. Построение простейших алгоритмов.

Исследование, работа с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, цепочками, совокупностями.

Представление, анализ и интерпретирование данных.

 

 

Цели программы

Развитие образного и логического мышления, воображения, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Результат программы

Планируемые результаты по окончанию обучения:

Знать:

•        названия чисел от 0 до 20;

•        названия и обозначения действий сложения и вычитания;

•        термины «логика, признак, цвет, форма, размер, круг, квадрат, треугольник, большой, маленький, доказательство.

Уметь:

•        складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;

•        находить значение выражения (в одно или два действия);

•        находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;

•        выполнять задания «Уменьши на», «Увеличь на»;

•        отвечать на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?»

•        различать геометрические фигуры;

•        называть признаки предметов и явлений;

•        называть предметы и явления по данным признакам;

•        использовать схемы для решения логических задач, доказательств;

•        аргументировать свою точку зрения;

•        группировать предметы по данному признаку;

•        творчески подходить к решению нестандартных задач (предлагать несколько вариантов решения задач);

•        работать индивидуально, в группах.

У детей должны быть воспитаны:

•        интерес к предмету математики;

•        математическая культура;

•        культура труда;

Развиты:

•        внимание, память, логическое, абстрактное мышление;

•        пространственное воображение;

•        математические и творческие способности;

          мелкая моторика рук.

Особые условия проведения

Занятия групповые. Состав группы одновозрастной, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Предварительного отбора в группу не производится.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение.

Занятия проводятся в светлом, просторном, хорошо проветриваемом помещении. Необходимое оборудование: стулья, музыкальный центр, телевизор, DVD проигрыватель, дидактический материал.

Дидактические материалы

- наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т. д.;

- геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, –, =,>, <;

- фланелеграф с комплектом плоскостных изображений, наклеиваемых на фланель ворсом наружу, так чтобы они прочнее держались на обтянутой фланелью поверхности доски фланелеграфа;

- мольберт для рисования, на котором крепятся две-три съемные полочки для демонстрации объемных наглядных пособий;

- магнитная доска с комплектом геометрических фигур, цифр, знаков, плоских предметных изображений;

- полочки с двумя и тремя ступеньками для демонстрации наглядных пособий;

- комплекты предметов (по 10 штук) одинакового и разного цвета, размера, объемные и плоскостные (на подставках);

- карточки и таблицы;

- модели («числовая лесенка», календарь и др.);

-логические блоки;

- панно и картинки для составления и решения арифметических задач;

- оборудование для проведения дидактических игр;

- приборы (обычные, песочные часы, чашечные весы, счеты напольные и настольные, горизонтальные и вертикальные, счеты-цифры и т. д.).

К раздаточным материалам относятся:

- мелкие предметы, объемные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т. д.;

- карточки, состоящие из одной, двух, трех и более полос; карточки с изображенными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнездами, карточки c нашитыми пуговицами, карточкилото и др.;

- наборы геометрических фигур, плоских и объемных, одинакового и разного цвета, размера;

- таблицы и модели;

- счетные палочки и т. д.

- пособия для обучения детей счету;

- пособия для упражнений в распознавании величины предметов; – пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур;

- пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке; – специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами; – разнообразные дидактические игры: настольно-печатные и с предметами; обучающие, разработанные А. А. Столяром; развивающие, разработанные Б.П. Никитиным; шашки, шахматы;

- занимательный математический материал: головоломки, геометрические мозаики и конструкторы, лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры «Танграм» требуются образцы расчлененные и нерасчлененные, контурные), наглядных инструкций и т. д.; – книги с учебно-познавательным содержанием для чтения детям и рассматривания иллюстраций.

Фонотека:

-сборник классической музыки "Музыкальная орбита";

-шедевры инструментальной музыки "Прибой у скал";

-сборник инструментальной музыки "Рояль в ночи";

-сборник детских песен "Вместе весело шагать";

-шедевры классической музыки "Золотая классика".

 

Стоимость

Внебюджетный (платно)

Видео