ШЭР «Пчелка», «Капелька» для дошкольников

Система обучения в ШЭР по предмету «Развивающие игры» представляет собой гармоничное единство познания, творчества и общения. Курс «Развивающие игры» реализует задачу формирования элементарных математических представлений, развитие логического мышления, познавательных интересов, связной речи, творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей, мелкой моторики. Способствует лучшей адаптации в современном обществе. Учащиеся приобретут навыки культурного поведения; научатся копировать рисунки, простейшие чертежи по клеточкам, определять время по часам, ориентироваться во времени и пространстве, штриховать, писать графические диктанты, количественному и порядковому счету; узнают признаки геометрических фигур, познакомятся с координатным лучом. Для изучения этого материала используются игровые упражнения и задания, физкультурные минутки, артикуляционная гимнастика, подвижные, дидактические, ролевые игры, постановка мини спектакля с листа, бинарные занятия, конкурсы, праздники, музыка, аудио – сказки, аукционы, скороговорки, загадки, динамические картинки, поговорки, которые решают проблему укрепления физического и психологического здоровья. Каждые 5-7 минут на занятиях происходит смена деятельности.

преподаватели

Сиренко Татьяна Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Почётная Грамота Министерства образования Российской Федерации.

Расписание

На изучение программы в год отводится 72 часа, 36 учебных недель. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу с 10-минутным перерывом между занятиями Форма занятий – групповая.

Содержание программы

Программа «Развивающие игры» рассчитана на 2 года обучения. Учебный план первого года обучения включает в себя упражнения и игры на развитие механической и опосредованной памяти, устойчивости, распределения и переключения, объема внимания, воображения; пересказ по картинкам. Подвижные игры. Физкультминутки. Знакомство с правилами этикета и культурного поведения в повседневной жизни; знакомство с элементами народным творчеством, формирование полезных привычек, повторение правил дорожного движения. Разучивание пословиц и поговорок о труде, дружбе. Формирование представлений о свойствах предметов, выделение признаков сходства и различия; знакомство со знаками. Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар. Индивидуальная работа по карточкам. Развитие представлений о понятии образования последующего числа. Количественный и порядковый счет от 1 до 10 и обратно. Упражнения для глаз. Работа со счетными палочками. Рисование предметов заданного количества. Работа с динамическими картинками на доске и столе, парами, группами. Игры с раздаточным материалом. Формирование представлений о величине предметов. Сравнение по длине, ширине, высоте. Измерение с помощью мерок. Игры с раздаточным материалом. Ориентировка в пространстве. Временные отношения. Времена года, месяцы, дни недели, сутки. Просмотр сказки «Двенадцать месяцев». Развитие представлений о геометрических фигурах. Знакомство с геометрическими фигурами и их признаками. Конструирование фигур из палочек. Чертить по точкам. Конструирование предметов и картин из треугольников. Ориентировка в клеточном поле тетради. Графический диктант. Праздники. Посещение театральной студии.

Выставки работ: орнамент, предметы из треугольников. Повторение. Знакомство с понятием таблица. Закономерности. На второй год обучения обучающиеся углубляют свои знания по темам первого ода обучения, а так же изучают свойства предметов, сравнение предметов. Сложении как объединении групп предметов в одно целое и вычитание как удалении части предметов из целого. Числовой отрезок. Символы. Таблицы. Начальные представления о величинах: длина, масса, объем. Измерение величин с помощью условных мер. Сравнение предметов по длине, массе, объему. Работа с линейкой. Работа в клеточном поле. Прямой и обратный счет в пределах 10.Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10. Решение простых задач. Счёт до 100. Счёт двойками. Счёт пятёрками. Работа в клеточном поле, написание цифр, значков. Развитие речи. Графические диктанты. Часы. Определение времени по часам. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Понятия о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, углах, замкнутой и незамкнутой линиях, многоугольнике. Праздники. Посещение театральной студии. Выставки работ: орнамент, предметы из треугольников.

Цели программы

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих сил личности ребенка через игровую деятельность

Результат программы

Первый год обучения: сформирован интерес к познанию; развиты внимание, память, речь, мышление в соответствии с возрастом; знают правила поведения на занятиях и общественных местах. Умеют: считать в пределах 10 и обратном порядке; узнавать и называть квадрат; круг, треугольник, прямоугольник; называть времена года, части суток, дни недели; ориентироваться в пространстве, находить «лишний» предмет; сравнивать предметы по длине, по ширине, высоте; запоминать до 8 слов; общаться со сверстниками.

Второй год обучения: сформирован интерес к познанию; развиты в соответствии возрастом внимание, память, речь, мышление, – знают количественный, порядковый счет в пределах 20; решают задачи в одно действие; измеряют длину предметов, отрезков с помощью линейки; ориентируются в окружающем пространстве и на тетрадном листе; знают состав чисел первого десятка; – знают название текущего месяца года, последовательность дней недели, времен года;  распознают и называют плоские и пространственные фигуры; общаются активно со сверстниками и взрослыми; умеют выражать правильно свои мысли.

Материально-техническая база

Просторный, хорошо проветриваемый кабинет со столами и стульями. Для проведения праздников и бинарных занятий есть хоровой зал.