Юный пианист. Педагог Царькова В.Н. СОШ №25

  • (1)

Программа предусматривает развиватие музыкальных способностей ребенка, творческого  мышления и воображения, музыкального  слуха, формирование знаний, умений и навыков самостоятельного музицирования; становление исполнительской музыкальной культуры.

Содержание программы

Содержание программы обучения игре на фортепиано учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей и неразрывно связано с циклом музыкально-теоретических, хоровых дисциплин, предусмотренных учебным планом Музыкально-хоровой студии. Таким образом, являясь важным звеном комплексного теоретического и практического обучения музыкальному искусству, дополняет и расширяет музыкальный кругозор, музыкально-слуховые представления, способствует формированию у школьников интереса к познанию национальной и мировой культуры. Одна из особенностей обучения игре на фортепиано – это интенсивное развитие способностей человека, как специальных (музыкальный слух – интонационный, мелодический, гармонический, тембровый; чувство метроритма; музыкальная память; психомоторные способности); так и общих способностей, которые необходимы человеку в повседневной жизни

Цели программы

Формирование первоначальных компетентностей обучающегося в области фортепианного исполнительства, обеспечивающих познавательную мотивацию к дальнейшему обучению.

Результат программы

Ожидаемые результаты стартового уровня

Личностные результаты: сформировать учебно-познавательную мотивацию, как основу готовности и способности обучающегося к переходу на следующий базовый уровень обучения.

Метапредметные результаты: развить потребность к занятиям музыкальным исполнительским искусством, сформировать умение самостоятельного контроля за учебной деятельностью.

Предметные результаты: в начальном периоде обучении игре на фортепиано прак­тически сразу дается весь блок необходимых знаний, умений, навыков. На каждом следующем этапе обучения используется усложненный нотный материал, что дает возможность достигнуть более высокого уровня освоения всего комплекса составляющих элементов искусства фортепианной игры и теоретических знаний о музыкальном искусстве.

По окончании стартового уровня обучающийся должен владеть первоначальными предметными компетенциями в области фортепианного исполнительства:

Знать основы музыкальной грамоты:

ноты скрипичного и басового ключа, понятие мажора и минора, трезвучия главных ступеней лада; длительности нот и пауз; знаки альтерации; динамические оттенки; основные штрихи (non legato, legato, staccato); простейшие структурные элементы музыкальной речи: мотив фраза, предложение, период, часть;

Уметь: устойчиво, свободно сидеть за инструментом; читать ноты скрипичного и басового ключа; разбираться в размерах, длительностях нот и пауз, знаках альтерации, аппликатуре.

Владеть навыками: исполнения штрихов non legato, legato, staccato; исполнения произведений различных жанров и стилей (соответствующих возрасту и развитию обучащюегося); игры упражнений, этюдов; игры в ансамбле; чтения с листа несложных произведений; подбора одноголосных мелодий и аккомпанемента с использованием основных гармонических функций (Т,S, D).