Хореографическая студия «Хабибочки»

Не смотря на интерес к восточному (в частности) и народному (в целом) танцам в обществе, на данный период времени не существует других дополнительных общеобразовательных программ, объединяющих их. Кроме того, авторы не встречали и полноценной программы по восточному танцу для хореографических студий. Надо помнить, что танец – неотъемлемая часть культурного наследия всех стран без исключения, тем более, если танец объединяет не только разные страны, а целые континенты. И в наш век толерантности данная программа представляется как нельзя более актуальной.

преподаватели

Лаврова галина Борисовна, Окина Анна Евгеньевна, Чепракова Александра Сергеевна

Расписание

Недельная нагрузка на обучающихся по программе составляет 5 часов.

Содержание программы

Программа состоит из двух разделов: «восточный танец» и «танец народов мира». Это исторически сложившееся деление, так как изначально коллектив был основан как студия восточного танца. Но за время существования студии стало понятно, что рамки восточного танца узки для детей и педагогов. В программу обучения теперь, кроме восточного танца входят: танцы народов мира, постановка концертного номера и классический танец

Цели программы

Обучение технике исполнения народно-сценического танца вообще и сценического восточного танца в частности; воспитание у подрастающего поколения толерантного отношения к национальным традициям разных народов мира; профессиональная ориентация воспитанников; пропаганда здорового образа жизни; воспитание целостной, творческой личности средствами народной хореографии.

Результат программы

В обучении. Воспитанники понимают различия между фольклорным, академическим и стилизованным народным танцем. Выучили основные названия элементов и движений изучаемых народных танцев, в том числе необходимый данному возрасту объем французской терминологии. Воспитанницы хорошо владеют техникой восточного танца, умеют импровизировать (как без предмета, так и с любым предметом), составлять композиции, неоднократно участвовали в конкурсах и фестивалях, как в составе группы, так и сольно. Воспитанники самостоятельно демонстрируют движения программы продвинутого уровня обучения при соблюдении следующих нюансов: выразительность исполнения движений и комбинаций, передавать манеру исполнения изучаемых народных танцев. Могут различить музыку разных народов.

В развитии. Воспитанники понимают принципы ансамблевой формы работы, творчески подходят к постановочной, репетиционной, концертной и конкурсной деятельности. Имеют представление о манере исполнения танцев разных народов, могут передать национальный колорит исполняемого танца. Степень развития вестибулярного аппарата и умение владеть своим телом позволяют воспитанникам исполнять технически сложные движения и комбинации. У воспитанниц хорошо развиты чувство ритма, пластика движений, макро- и микро-координация в пространстве, двигательная память. Воспитанники развили природные данные – выворотность, гибкость, шаг. Развиты наглядно-образное мышление, произвольное внимание и творческое воображение, положительные личностные качества: трудолюбие, воля, упорство и целеустремленность, сила, ловкость, выносливость.

В воспитании. Хорошо усвоены правила общей и танцевальной культуры. Развит интерес к танцевальному творчеству и культуре разных народов – толерантное отношении к различным национальным традициям. У воспитанниц сформировано представление о богатстве и своеобразии восточной танцевальной и народной культуры; у них значительно развито чувство меры. Сформированы самоконтроль, самооценка и навыки коллективного творчества. Заложены общечеловеческие ценности: правдивость, чувство ответственности, коллективизм. Воспитанники придерживаются правил "здорового образа жизни".

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы специально оборудованные репетиционные залы, собственная сцена, видео- и аудиоаппаратура, дополнительные специализированные помещения.

Для успешного усвоения танцев народов мира, а так же для поддержания интереса к занятиям, обучающимся и педагогу необходима специальная форма. В нее могут входить короткая футболка или топ, шаровары или спортивные брюки, набедренный платок с бисером или монистами для создания эффекта движения по линии бедер, а так же мягкая танцевальная обувь (чешки, «балетки», гимнастические «половинки»), шифоновый шарф и другие специальные предметы.

Занятия проходят в зеркальном балетном зале. Это позволяет обучающимся самостоятельно наблюдать за своими ошибками и удачами, что способствует развитию адекватной самооценки.

Для музыкального сопровождения занятий используются музыкальный центр и специально подобранная CD – аудиотека, а для просмотра видеоматериалов по данному направлению – видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и ПК.