Студия современной хореографии «СЭТ»

Формирование у воспитанников вкуса и системы ценностей в восприятии современной танцевальной и музыкальной культуры, освоение различных стилей современной хореографии; профессиональная ориентация воспитанников; пропаганда здорового образа жизни; воспитание целостной, творческой личности средствами современной хореографии и философии.

преподаватели

Виноградова Елена Михайловна, Суханова Дарья Сергеевна

Расписание

Учебным планом предусмотрена следующая учебная нагрузка в неделю по годам обучения:

1 год обучения – 6 часов

1 год обучения – 8 часов

1 год обучения – 10 часов

1 год обучения – 10 часов

Содержание программы

Новизна данной программы заключается в поэтапном принципе построения образовательного процесса, обеспечивающем преемственность развития, принцип обучения "от простого к сложному".

Стартовый уровень – это этап, который помогает детям почувствовать импульс движения, научиться двигаться под музыку, узнавать ее характер, познакомиться с ее составляющими, физически и психологически подготовить к более серьезным занятиям хореографией на дальнейших этапах обучения.

Ритмические упражнения и актерские импровизации позволят ребенку творчески раскрыться, в дальнейшем стать эмоциональным исполнителем, создать яркие сценические образы.

При реализации данной программы перед педагогом не стоит задача охватить весь объем современной хореографии: множество стилей и направлений в максимальной мере. Педагогу необходимо, опираясь на физические и психологические особенности развития и интерес воспитанников, подобрать стиль или направление современной хореографии, которые позволят детям полностью раскрыться и удовлетворить их художественно-творческие способности для освоения детского танца.

Базовый уровень – это основной этап, на котором у детей формируется знание танцевальной азбуки современной хореографии, грамотное исполнение базовых элементов, формируется главное понятие: сочетание движения и дыхания. Базовый уровеньфизически и психологически готовит исполнителей к более серьезным занятиям хореографией на дальнейших этапах обучения, что позволит танцовщику легко осваивать любую хореографию.

Танцевальные импровизации позволят ребенку творчески раскрыться, в дальнейшем стать эмоциональным исполнителем, создать яркие сценические образы.

Основная задача педагога за три года обучить детей основам современной хореографии, заложить базу джаз танца, модерн танца, танцевальной импровизации. Чтоб воспитанники, грамотно владея основными элементами и пользуясь правилами исполнения, легко могли освоить любой стиль или направление современной хореографии.

Продвинутый уровень – это этап, на котором подростки, владеющие базой современной хореографии, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми техниками и стилями. Это позволит танцовщику легко осваивать любую хореографию. Стать универсальным танцовщиком.

Танцевальная импровизация творчески раскрывает подростка, что в дальнейшем дает возможность ему стать эмоциональным исполнителем и создать яркие сценические образы.

Основная задача педагога всесторонне раскрыть воспитанника. Воспитать универсального танцовщика. Познакомить с большим разнообразием современной хореографии. Чтоб воспитанники, легко могли освоить любой стиль или направление современной хореографии. Привить любовь к хореографии, как к искусству, и уважение к труду педагога-хореографа. Вырастить себе достойную смену и единомышленника.

Цели программы

Знакомство с многообразием стилей и направлений современной хореографии, формирование у воспитанников вкуса и системы ценностей в восприятии современной танцевальной и музыкальной культуры, освоение современной хореографии, знакомство с различными техниками современного танца и методикой преподавания известных педагогов в области современного танца; пропаганда здорового образа жизни; воспитание целостной, творческой личности средствами современной хореографии и философии.

Результат программы

В обучении. Уверенное владение базовыми элементами основных направлений современной хореографии: джаз танца, модерн танца, свободной пластики и танцевальной импровизации. Сформирован интерес к занятиям и деятельности всего коллектива; сформирован основной концертный репертуар студии; полученные знания и навыки позволяют начать активную концертную деятельность.

В развитии. Развиты исходные природные данные, физическая сила, ловкость, выносливость, пластика движений, выработана правильная осанка и красивая походка. Развита микро- и макрокоординация. Воспитанники владеют приемами коллективного творчества. Развиты произвольное внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение, трудолюбие, воля, упорство, целеустремленность, самоконтроль и самооценка. Увеличилась двигательная активность и работоспособность воспитанников; нормализована масса тела за счет активизации обменных процессов.

В воспитании. Усвоены основы понятия «трудовая дисциплина», общие правила культуры общения, сценической и зрительской культуры. Развито чувство вкуса и меры. Сформированы личностные качества: внимательность и отзывчивость, пунктуальность и ответственность, бережное отношение к труду других людей, уважение к педагогу и воспитанникам Студии, терпимость. Воспитанники соблюдают правила «здорового образа жизни». Привита культура поведения на сцене, за кулисами и в зрительном зале.

Уважение к творчеству и педагогическому труду руководителя, являющемуся примером для подражания, стимулирует воспитанников в дальнейшем связать свою жизнь с хореографией и педагогикой.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы необходимы специально оборудованные репетиционные залы, собственная сцена, видео- и аудиоаппаратура, дополнительные специализированные помещения.

Для успешного усвоения современной хореографии, а так же для безопасного выполнения базовых движений модерн танца на полу, обучающимся и педагогу необходима специальная форма. Для освоения предмета «Современный танец» понадобится форма одежды, закрывающая колени и локти.

Занятия проходят в зеркальном балетном зале. Это позволяет обучающимся самостоятельно наблюдать за своими ошибками и удачами, что способствует развитию адекватной самооценки.

Для музыкального сопровождения занятий используются музыкальный центр и специально подобранная CD – аудиотека, а для просмотра видеоматериалов по данному направлению – видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и ПК.