Театральная студия ШЭСТ (ШЭСТос)

ПО.01. Театральное исполнительское искусство:

ПО.01. УП. 01 Основы актерского мастерства (1 год - 1; 2 год - 2; 3,4 год - 3; 5, 6 год -4)
ПО.01. УП. 02 Художественное слово (1-4 год - 1; 5 год -2; 6 год -3)
ПО.01. УП. 03 Сценическое движение (1-4 год - 1, 5-6 год -2)
ПО.01. УП. 04 Танец (1 год - 1; 2-6 год - 2)
ПО.01. УП. 06 ПСН (1-4 год - 2; 5-6 год -4)
Сценография (1-3 год - 3)
Индивидуальные занятия (1-3 год - 6; 4 - 3; 5-6 - 2)
Основы шоу-театра (1-6 год - 2)

ПО.02. Теория и история искусств (театр):
ПО.02. УП. 01 Слушание музыки и муз. грамота (1-6 год -1)
ПО.02. УП. 02 Беседы об искусстве (1-3 год 1)
ПО.01. УП. 03 История театрального искусства (2-6 год - 1)

преподаватели

Жихарева Елена Владимировна, Лихачева Мария Викторовна, Гаврилова Александра Александровна, Ключевский Василий Вячеславович, Нагибин сергей владимирович, Жихарев Петр Сергеевич, Мелконян Сергей Геворкович

Расписание

 

Учебный план предусматривает следующую недельную нагрузку по годам обучения:

1 год обучения – 17 часов

2 год обучения – 19 часов

3 год обучения – 20 часов

4 год обучения – 17 часов

5 год обучения – 18 часов

6 год обучения – 19 часов

Содержание программы

"Искусство театра"

"Основы актерского мастерства«. Учебный предмет «Основы актерского мастерства» является основным в комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство», использует и координирует все практические навыки, приобретаемые учащимися в процессе освоения уроков по художественному слову, пластическим и музыкальным предметам; включает в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат ребенка. Предмет формирует определенные актерские исполнительские знания, умения и навыки; знако­мит с сущностью исполнительского театрального творчества, с выразительностью и содержательностью сценического действия; способствует выявлению творческого потенциала учащегося.

"Художественное слово«. Задачи программы «Художественное слово» предполагают комплексный подход, включающий не только освоение знаний, умений и навыков по технике и логике речи, искусству художественного слова, но и развитие культуры речевого общения, расширение кругозора чтения, повышение общекультурного уровня ребёнка.

"Сценическое движение«. Учебный предмет «Сценическое движение» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.

"Сценический танец«. Учебный предмет «Сценический танец» относится к обязательной части дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Искусство театра» и изучается во взаимосвязи с такими предметами, как «Основы актерского мастерства», «Сценическое движение», «Подготовка сценических номеров». Основу практической части предмета составляют классический, народно-сценический и историко-бытовой танцы. Современный театр – искусство синтетическое, требующее от юного артиста разнообразных умений и навыков. Хореография раздвигает рамки актерских возможностей учащихся, дает возможность погрузиться в эпоху, «вжиться» в сценический материал. Учебный предмет «Сценический танец» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области объективных законов сценического движения и умения их использовать.

"Подготовка сценических номеров". Учебный предмет направлен на создание плодотворного и целесообразного репетиционного процесса, нацеленного на рост актерских умений в различных сферах творческого самовыражения. Процесс подготовки сценических номеров формирует у детей и подростков исполнительские умения и навыки в различных жанрах и театральных направлениях, знако­мит с сущностью, выразительностью и содержательностью исполнительского искусства, способствует выявлению творческого потенциала и индивидуальности каждого учащегося, включая в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка.

"Основы шоу-театра«. Программа направлена на освоение подростками основ актерского мастерства, сценического движения, речи и пластики посредством изучения «малых форм» театрального искусства – эстрадного представления.

"Слушание музыки и музыкальная грамота". Этот предмет направлен на изучение навыков художественного мышления, позволяющих в дальнейшем самостоятельно анализировать услышанную музыку. Слушание музыки позволяет развить эмоциональность, отзывчивость на музыкальные звуки, способность выразить свои впечатления от музыки словами, что в конечном итоге способствует духовному совершенствованию ребенка и развитию его интеллекта.

"Сценография«. Учебный предмет «Сценография» направлен на формирование у учащихся необходимых знаний в области создания образа спектакля и его художественного оформления, посредством знакомства с такими понятиями как реквизит, декорации, костюмы, свет, музыка, грим.

"Беседы об искусстве«. Целевая направленность учебного предмета «Беседы об искусстве» – введение учеников в мир культуры и искусства, формирование первоначальных знаний об искусстве как явлении культуры.

"История театрального искусства". Освоение данной программы знакомит учащихся с историей драматического театра и театральной культурой в целом, обеспечивая целостное художественно-эстетическое развитие личности.

"Театр – открытое пространство«. Программа «Театр – открытое пространство» направленна на обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания учащихся посредством изучения театрального искусства. Совместная деятельность подростков, направленная на общую для ее участников и значимую для них цель, помогает полноценному формированию нравственно-эстетических ценностей у школьников. Программа дает возможность приобщить детей и подростков к формированию художественно-эстетических нравственных ценностей, пробуждая их интерес к театральному творчеству; а также научить любить и понимать театральное искусство в различных его проявлениях.

Цели программы

Выявление одаренных детей в области театрального искусства в раннем детском возрасте; художественно-эстетическое развитие личности ребенка на основе приобретенных им в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков; подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области театрального искусства.

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание основных жанров театрального искусства: трагедии, комедии, драмы;

· умения использовать выразительные средства для создания художественного образа;

· умения использовать приобретенные технические навыки при решении исполнительских задач;

· умения воплощать музыкальную и пластическую характеристику персонажа;

· умения корректно анализировать свою работу и работу других обучающихся;

· умение выполнять элементы актерского тренинга;

· навыков владения средствами пластической выразительности;

· навыков участия в репетиционной работе;

· навыков публичных выступлений;

· навыков общения со зрительской аудиторией в условиях театрального представления;

· навыков использования игровых и тренинговых упражнений для избавления от психологических проблем и физических зажимов;

· навыков тренировки психофизического аппарата;

· знания основных средств выразительности театрального искусства;

· знания театральной терминологии;

· знания выразительных средств сценического действия и их разновидности;

· знания принципов построения этюда;

· умения вырабатывать логику поведения в этюдах, целесообразность действий;

· умения координироваться в сценическом пространстве;

· умения создавать художественный образ в сценической работе или в творческом номере;

· навыков по владению психофизическим состоянием;

· умения проводить анализ произведений театрального искусства;

· знания основных эстетических и стилевых направлений в области театрального искусства;

· умение использовать основные элементы актерского мастерства, связанные с созданием художественного образа при исполнении роли в спектакле или в концертном номере;

· умение работать над ролью под руководством преподавателя;

· навыки по сочинению этюдов на заданную тему;

· навыки репетиционно-концертной работы;

· навыки по использованию театрального реквизита;

· знания основ техники безопасности при работе на сцене;

· навыки по анализу собственного исполнительского опыта.

К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:

· держать внимание к объекту, к партнеру;

· видеть, слышать, воспринимать;

· память на ощущения и создание на ее основе образных видений;

· воображение и фантазия;

· способность к взаимодействию;

· логичность и последовательность действий и чувств;

· чувство правды на сцене;

· вера в предлагаемые обстоятельства;

· ощущение перспективы действия и мысли;

· чувство ритма;

· выдержка, самоотдача и целеустремленность;

· мышечная свобода и пластичность;

· владение голосом, произношение;

· чувство фразы;

· умение действовать словом.

Материально-техническая база

Материально-техническая база школы, соответствующая действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, предусмотренных учебным планом и программой.

Дидактические материалы:

· наглядные и учебно-методические пособия,

· методические рекомендации,

· наличие литературы для детей и педагога.

Материально-технические:

· кабинет, соответствующий СГН;

· стол, стулья;

· магнитофон, DVD проигрыватель;

· сцена со специализированным световым и звуковым оборудованием;

· спортивная форма, желательно однотонного темного цвета; удобная, нескользкая обувь ввиду обеспечения техники безопасности на занятиях и свободы движения в процессе работы;

· компьютер, оснащенный звуковыми колонками;

· фонотека;

· использование сети Интернет;

· материальная база для создания костюмов, реквизита и декораций;

· библиотека.