Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков – осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщение к национальным жизненным истокам.
Данная программа актуальна, т.к. она подходит для образования детей с различным уровнем подготовки на любой стадии обучения и обусловлена острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности.
Новизна данной программы состоит в взаимосвязи народного пения, театрального искусства, хореографии, что реализуется посредством музыкальных спектаклей, где дети поют, танцуют и играют роль.
Особенность данной программы состоит в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые не имеют специальной музыкальной грамотности.
С учётом разного стартового уровня, на основе индивидуального подхода с учётом особенностей детей (индивидуальная работа с одарёнными и с дезадаптивными детьми) темы программы могут варьироваться.
Значимость программы заключается в том, что традиционная культура рассматривается здесь как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития.
Компетентность учащегося рассматривается как совокупность таких понятий, как «подготовленность», «обученность», «воспитанность», что в итоге даёт положительный для учащегося результат, т.е. данная личность всегда будет социализирована в обществе и им востребована.