«Веселый Английский» дошкольники

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый Английский» предназначена для учащихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений (6-13 лет). В этом возрасте ребенок способен к более или менее концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Программа рассчитана на два учебных года . Форма организации работы – групповая.

Актуальность составления данной программы вытекает из потребностей современного общества. Ввиду особенностей детской психики, легкого восприятия и усвоения языкового материала рекомендуется начинать изучать иностранный язык в раннем возрасте, поскольку у ребенка формируется параллельное с родным языком накопление лексического и грамматического материала иностранного языка. В изучении английского языка следует различать интеллектуальную, эмоциональную и речевую активность, которые в совокупности способны обеспечить благоприятные условия для овладения языком. На начальном этапе интеллектуальная активность достигается постановкой проблемных вопросов, то есть таких, которые ставят учащихся перед необходимостью подумать, проанализировать, сравнить, сопоставить, обобщить и таким образом подключить мышление детей. Особую роль на начальном этапе должна сыграть эмоциональная активность, проявляющаяся в том, что дети не безразличны к выполняемой ими деятельности. В ходе активной работы над каким-либо заданием у детей возникают положительные и отрицательные переживания, что, в свою очередь, развивает и воспитывает эмоции детей. Говоря о речевой активности, следует иметь в виду, что начальный этап в обучении английскому языку вносит некоторые ограничения в проявлении речевой деятельности, связанные с недостаточностью речевых и языковых средств. Во время занятий необходимо стимулировать речевую активность так, чтобы она была по возможности мотивирована, а это значит, что у учащихся должна быть вызвана потребность понять высказывание, воспринимаемое на слух, при чтении, высказывание своего отношения к происходящему.

Педагогическая целесообразность дополнительного программы состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве системы дополнительного образования.

Формы организации деятельности детей: 1. Использование дидактических игр.2. Работа над произношением (изучение скороговорок, рифмовок, стихотворений, индивидуальных ролей при постановке сказки).3. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой и описание игрушки).4. Работа с картинкой (описание картинки, рассказ по картинке, дидактические игры).5. Разучивание стихотворений (конкурс стихов).6. Подвижные игры (хороводные игры, спортивные игры, зарядки).7. Творческая деятельность.8. Воспроизведение ситуативных диалогов.

Срок реализации данной образовательной программы – 2 года. Программа рассчитана на 144 учебных часа (2 часа 2 раза в неделю), продолжительность одного занятия – 30 минут (для учащихся 6-7 лет), 45 минут (для учащихся 7-13 лет).

преподаватели

Кижаева Елена Александровна

Цели программы

Обучение и развитие детей по данной программе, раскрытие их индивидуального возрастного потенциала при овладении базовым уровнем иностранного языка, выработка умения общаться со взрослыми и сверстниками на иностранном языке.