«Акварелька»

Дополнительная общеразвивающая программа по изобразительному творчеству объединения "Акварелька" художественной направленности (базовый уровень) Программа объединения изобразительного творчества «Акварелька» имеет художественную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотиваций. Представленная программа, в отличие от других, дополненная и расширенная по тематике. Темы занятий предлагаются в виде рассказа, сказки с интересным результатом, с элементами игровых технологий, фантазийных поисков детей, в результате чего каждый ребенок, независимо от своих способностей, ощущает себя волшебником, творцом, художником. Данная программа предлагает детям базовое систематизированное образование, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика. Стремление охватить как можно больше направлений изобразительной деятельности внешне привлекательно, но дает знания поверхностные и умения сомнительные. Меньше направлений – глубже знания. Актуальность, педагогическая целесообразность программы Рисование для детей, как игра, любимое занятие, важный путь эстетического освоения мира. В процессе рисования ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления об окружающем мире, дети осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Занятия рисованием способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Особенно актуальными занятия по изобразительности становятся сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время. Вот тут на помощь приходит дополнительное образование детей. Цель программы: развитие художественно-творческих способностей с учетом индивидуальности каждого ребенка путем целенаправленного и организованного обучения от простого к сложному. Сроки реализации программы Программа рассчитана на 4 (четыре) года обучения. Возраст детей, участвующих в реализации программы, от 6 до 14 лет. Работа с детьми от 6 до 7 лет является подготовительной к работе по программе 2-4 годов обучения. В учебную группу 2-го года обучения принимаются дети, прошедшие подготовительный этап, или имеющие базовые знания в области изобразительного творчества, которые определяются вводным контролем (беседа, тест, задания и др.) В учебных группах 2-го , 3-го и 4– го года обучения могут заниматься все желающие, чьи знания, умения и навыки соответствуют данной программе, а также учащиеся, переведенные из учебных групп 1-го и 2-го и 3 -го года обучения. В основе обучения лежат групповые занятия, но могут проходить занятия по подгруппам, а также индивидуальные занятия при подготовке конкурсных работ, выставок и др. Режим занятий.Занятия учебных групп проводятся:- в первый и второй год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа с 10 – минутным перерывом- в третий год обучения – 2 раза в неделю по 2 – часа с 10 – минутными перерывами - в четвёртый год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа с 10 – минутным перерывом. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, список литературы.

Цели программы

Создание условий для развития мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству средствами изобразительного искусства, развитие художественно – творческих способностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка путем целенаправленного и организованного обучения от простого к сложному.