Хоккей

Хоккей – командный игровой вид спорта. В процессе соревнований каждая из противоборствующих команд стремится забросить в ворота противника как можно больше шайб и противодействует этому противоположной команде. Характерными особенностями вида спорта «хоккей» являются коллективность действий, динамизм борьбы противоборствующих команд, быстрая смена и эмоциональная насыщенность игровых эпизодов и ситуаций, обилие и жёсткость контактных силовых единоборств, демонстрация хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе в экстремальных условиях. Вся игровая деятельность осуществляется в движении на коньках в интервальном режиме.

преподаватели

Корольков Александр Владимирович

Рыбин Артем Вячеславович

Рыбин Максим Вячеславович

Расписание

Группы работают по специальному расписанию

Содержание программы

Пояснительная записка

1. Нормативная часть

1.1.Задачи деятельности учреждения, осуществляющего спортивную подготовку по виду спорта "хоккей"

1.2.Структура тренировочного процесса

1.3.Основные требования по видам подготовки, в том числе физической, теоретической, технической, тактической, психологической

1.4.Критерии зачисления на этапы спортивной подготовки и перевода лиц, проходящих спортивную подготовку, на последующие годы и этапы спортивной подготовки

1.5.Перечень тренировочных мероприятий

1.6.Требования к научно-методическому обеспечению

1.7.Требования к мероприятиям, направленным на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним

1.8. Продолжительность этапов спортивной подготовки, возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта "хоккей"

1.9. Требования к объему тренировочного процесса

1.10.Соотношение видов подготовки в структуре тренировочного процесса на этапах спортивной подготовки по виду спорта "хоккей"

1.11.Требования к объему соревновательной деятельности на этапах спортивной подготовки по виду спорта "хоккей"

1.12.Структура годичного цикла

1.13.Режимы тренировочной работы

1.14.Предельные тренировочные нагрузки

1.15.Предельный объем соревновательной деятельности

1.16.Объем индивидуальной спортивной подготовки

2. Методическая часть

2.1.Рекомендации по проведению отбора лиц для их спортивной подготовки, включающие в себя мероприятия по просмотру и тестированию кандидатов для зачисления на спортивную подготовку

2.2.Перечень видов спортивной подготовки, применяемых в тренировочном процессе, средства и методы спортивной тренировки, формы организации тренировочных занятий

2.3. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок

2.4.Рекомендации по проведению тренировочных занятий и обеспечению техники безопасности при их проведении

2.5. Рекомендации по планированию спортивных результатов

2.6.Программный материал для проведения тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки с указанием видов упражнений, средств и методов тренировки

2.7.Программный материал по проведению антидопинговых мероприятий

2.8.Планы восстановительных мероприятий

2.9.Планы инструкторской и судейской практики

3. Система контроля и зачётные требования

3.1.Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки

3.2.Виды контроля общей и специальной физической, технической, теоретической и тактической подготовки, контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки и методику проведения контроля.

3.3 Комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической, технической, теоретической и тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, и рекомендации по организации тестирования

4. Перечень информационного обеспечения

Цели программы

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса подготовки хоккеистов, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармоничного развития занимающихся, воспитания морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Задачи деятельности учреждения в осуществлении процесса спортивной подготовки различаются в соответствии с этапами спортивной подготовки.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку, овладение основами техники упражнений хоккея, выполнение контрольно-переводных нормативов для зачисления на тренировочный этап.

Основные задачи этапа начальной подготовки – вовлечение максимального числа детей в систему спортивной подготовки, направленную на формирование двигательной функции, гармоническое развитие физических качеств и морально-этических качеств личности, формирование потребности к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

В группах тренировочного этапа задачи спортивной подготовки отвечают основным требованиям спортивного мастерства, к которым относятся состояние здоровья, дальнейшее развитие физических качеств, функциональной подготовленности, совершенствование технико-тактического арсенала, воспитание специально-психических качеств и приобретение соревновательного опыта с целью повышения спортивных результатов.

В группах совершенствования спортивного мастерства максимально реализуются индивидуальные возможности занимающихся.

Перевод по годам спортивной подготовки на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Результат программы

На этапе начальной подготовки:

- формирование интереса к занятиям спортом;

- освоение основных двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники вида спорта "хоккей";

- общие знания об антидопинговых правилах;

- укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта "хоккей";

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической и теоретической подготовки;

- воспитание физических качеств с учетом возраста и уровня влияния физических качеств на результативность;

- соблюдение тренировочного плана, режима восстановления и питания;

- овладение навыками самоконтроля;

- приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях; - овладение общими знаниями о правилах вида спорта "хоккей";

- знание антидопинговых правил;

- укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

На этапе совершенствования спортивного мастерства:

формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов;

- повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;

- повышение функциональных возможностей организма;

- формирование навыка профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания;

- положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;

- овладение теоретическими знаниями правил вида спорта "хоккей";

- приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта "хоккей";

- знание антидопинговых правил;

- сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

Особые условия проведения

Индивидуальная и групповая формы занятий позволяет тренеру построить содержание программы в соответствии с особенностями развития каждого учащегося.
- участие в тренировочном процессе только с разрешения врача;
- приступить к тренировкам можно с 8 лет;
- принимаем мальчиков и девочек

Материально-техническая база

 

Крытый спортивный объект с искусственным льдом

Раздевалка на 20 человек

Стоимость

Реализуется на бюджетной основе, в рамках муниципального задания