Актуальность программы заключается в том, что музыка, ритмика, мимика, хореография даются в игровой форме и в соответствии с возрастом дошкольника. Одновременно влияя на ребенка через игру, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми.
преподаватели
Чернюк Алевтина Николаевна
Содержание программы
Танец как хореографическое искусство, имеет давние исторические корни и является одним из ранних проявлений творчества. Очень важно привить ребенку любовь к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, способствует сохранению и развитию творческих способностей. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка, они положительно влияют на развитие мышления, произвольного внимания и памяти детей. Музыка, танцевальные движения, эмоциональный фон занятий влияют на настроение, побуждают к активности.
Цели программы
Цель программы: формирование интереса к занятиям хореографией, создание условий для развития художественно-творческих способностей ребенка посредством хореографии.
Результат программы
Планируемый результат
Обучающиеся будут иметь представление:
о танцевальных жанрах и их специфических особенностях;
о характере музыкального произведения, его темпах;
об особенностях постановки корпуса.
Обучающиеся будут знать:
основные танцевальные термины;
правила и последовательность исполнения упражнений партерной гимнастики;
позиции ног: VI, I, II, III;
положения рук;
правила и технику исполнения упражнений танца: круг, колонна, линия, диагональ, «шахматный порядок», направления движений по кругу: лицом по линии танца, спиной по линии танца;
правила исполнения основных движений и композицию танца.
Обучающиеся будут уметь:
грамотно исполнять движения;
владеть своим телом;
ориентироваться в пространстве;
подражать повадкам животных, исполнить движения растений, показать явления природы;
координировать движения рук, ног, головы, корпуса;
слушать музыку и определять ее характер;
выполнять движения в различных темпах, чередуя их в соответствии с музыкой, постепенно ускоряя и замедляя;
различать динамические оттенки;
владеть специальной терминологией;
вдумчиво, самостоятельно исполнять упражнения на натяжение и расслабление мышц;
правильно держать корпус на середине зала: по VI, I, II, III позициям ног;
исполнять шаги;
исполнять различные виды бега;
правильно держать руки;
отличать новые знания от ранее полученных, с помощью преподавателя.
Обучающиеся будут обладать:
артистично выступать на сцене перед зрителем;
сценической культурой;
мотивацией к занятиям хореографией;
свойствами характера: аккуратностью, ответственностью, усердием и трудолюбием, самоконтролем, активной жизненной позицией, умением учитывать интересы коллектива, бережным отношением к людям и костюмам;
культурой поведения.