ДООП «Театр моды. Дефиле» (7-14 лет)

Программа предполагает приобретение начальных знаний и навыков по предмету дефиле (правильная осанка, красивая походка) на основе художественной составляющей и лучших разработок современного модельного направления. Данная программа призвана развивать искусство пластики на сцене и в жизни, развивать эстетический уровень обучающихся.

Педагоги

Бирюкова Людмила Викторовна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.

Содержание программы

Программа развивает у учащихся чувство ритма, музыкальный слух. Занятия формируют осанку, походку, оказывают влияние на формирование пластичности движений. Работа в коллективе формирует ответственность, коммуникативные навыки, культуру поведения и общения.

В ходе реализации программы используются разнообразные формы занятий в зависимости от решаемых педагогом образовательных задач и возраста учащихся. На этапе формирования и систематизации знаний, помимо традиционного урока соответствующего типа, проводятся беседы, уроки-практикумы, открытые уроки. Для закрепления знаний используются экскурсии, фото-сессии, театрализованные дефиле. Эффективно применяются для формирования умений и навыков творческие выступления, практические занятия.

Цели программы

Цель программы – актуализация личностного потенциала каждого ребенка с мотивацией на его творческую и познавательную активность средствами театра моды.

Результат программы

Критериями выполнения программы служат: знания, умения и навыки обучающихся, полученные в ходе реализации программы, а так же развитие ключевых, личностных и предметных компетенций обучающихся (по аттестации).

 

В результате освоения программы «Театр моды «Дефиле» обучающиеся будут

знать:

· основы выразительности движения (модуль "Дефиле");

 

уметь:

· демонстрировать одежду и аксессуары на подиуме;

· работать в группах.

 

Приобретут творческий опыт:

· участия в конкурсах, шоу-показах, концертах, фото-сессиях;

· публичного выступления.

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

· -социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

· -коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

· -предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний;

· -информационной – способности владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

· -автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;

· -продуктивной – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них;

 

Предметных компетенций:

Обучающиеся в результате занятий по данной программе узнают :

· об информационных ресурсах, поддерживающих сценическую деятельность обучающихся (включая литературные источники, интернет-ресурсы и др.);

· получат необходимые навыки дефиле;

· получат сформированные навыки публичного выступления.

Личностных компетенций:

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

· индивидуальных способностей ребёнка,

· познавательной активности;

· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

· самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

· навыка публичного выступления,

· универсального умения ставить и решать задачи в повседневной жизни.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Познавательные УУД:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

· строить логическое рассуждение при работе на сцене.

Регулятивные УУД:

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владеть основами самоконтроля.

Коммуникативные УУД:

· работать в паре и в коллективе;

· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· уметь вести диалог.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, которые являются необходимым условием для организации творческой деятельности. Из дидактического обеспечения имеются в наличии тренировочные упражнения, разноуровневые задания, разработанные педагогом творческого объединения и т.д.

Для занятий по программе необходимы:

Оборудование кабинета:

· просторное, светлое помещение (зал);

· наличие компьютеров (ноутбуков) для обучающихся – 1 ед.;

· музыкальный центр;

· коллекции костюмов;

· музыка на электронных носителях;

· фото и видеоматериалы на электронных носителях;

· методические пособия.