Ступеньки в музыку-музыкальные инструменты

Ансамбли народных инструментов организованы на базе Дома детского творчества и двух школ, что способствует реализации идеи единого культурно-образовательного пространства. Периоды обучения в ансамбле II ступени –три года – возраст 8 - 11 лет.

На II-ей ступени  воспитанники продолжают совершенствование игры на музыкальных инструментах, расширяют знания и кругозор по музыкальной культуре. Занятия в ансамбле проводятся индивидуально и малыми группами, как наиболее эффективными формами работы, что, однако не исключает проведение занятий с большим количеством воспитанников. Основной принцип освоения учебного материала. На каждом этапе обучения игре на народных инструментах участники получают соответствующие знания и навыки, необходимые им в дальнейшем. Специфика начального обучения заключается в том, что для игры на инструменте необходимо решать комплексные задачи, требующие пусть элементарных, но разносторонних знаний. Игра простой мелодии предусматривает те же действия, что и исполнение сложного произведения, это условие исполнительского процесса требует и соответствующего подхода к подаче учебного материала. Поэтому принцип комплексного изучения материала становится здесь единственно возможным. В этой связи значение приобретает и поэтапный характер освоения материала, этап в данных условиях - это сумма новых знаний не по одному, а по целому комплексу вопросов: изучение каждого из них должно быть направлено на одну общую цель.

преподаватели

Педагог дополнительного образования Высшей квалификационной категории Суханов Максим Леонидович

Цели программы

Воспитание музыкально-исполнительской культуры, развитие творческой индивидуальности ребенка в процессе коллективного музицирования.

Изучение русской музыкальной культуры и освоение народных инструментов, формирование ансамблевого коллектива и репертуара.

Результат программы

Предполагается, что дети к концу II ступени обучения – базовый уровень – должны овладеть следующими знаниями:

- название, устройство и строение изучаемых инструментов;

- правила посадки и постановки рук на изучаемом инструменте;

- характер звучания инструментов (например, металлофон по свое­му звучанию звенящий, аккордеон и баян – звучные, тарелки – громкие, звонкие, барабаны – гремящие и т.п.);

- правила пользования инструментами и их хранения;

- основные способы звукоизвлечения и приемы игры на них;

- расположение высоких и низких звуков на различных инструментах;

- название нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си и их место на пластинах металлофона и ксилофона, клавишах баяна и аккордеона, зажатых отверстиях свирели;

овладеть следующими навыками:

- владеть простейшими приемами игры на различных инструментах (например, мягким движением кисти при игре молоточком на металлофоне и ксилофоне);

- правильно расходовать дыхание, играя на свирели и дудочке; исполнять удобной и правильной аппликатурой, играя на баяне и аккордеоне; приглушать звучание тарелок, треугольников и колокольчиков; правильно держать руки при игре на бубне, барабане; встряхивать кастаньеты, маракас;

- играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп; своевремен­но вступать и заканчивать игру;

- пользоваться элементарными динамическими оттенками;

- играть индивидуальные простейшие песенки и полевки;

- приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, приба­утки, считалки и т.п.

- импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Видео