Объединения технического творчества – это именно та среда, где раскрывается талант и дарования ребенка, именно здесь происходит его становление как творческой личности. Занимаясь техническим творчеством, подрастающее поколение осваивает азы инженерной науки, приобретает необходимые умения и навыки практической деятельности, учится самостоятельно решать поставленные перед ними конструкторские задачи. Создавая модель самолета, корабля или ракеты, ребенок превращается в талантливого конструктора или изобретателя, учится самостоятельно находить единственно верное решение на пути к успеху.
Программа «Начальное техническое моделирование «Самоделкины» – направлена на общее развитие детей: физическое и психическое. Под физическим развитием в данном случае подразумевается развитие мелкой моторики, под психическим – развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.
преподаватели
Водейко Елена Михайловна
Содержание программы
Содержание программы введены темы «Оригами», «Папье-маше», «Квиллинг», «Выжигание», «Выпиливание», аппликация, моделирование и конструирование, что позволяет не только расширить общий кругозор обучающихся, но и развить навыки различных видов деятельности, связанных с ручным трудом и творчеством, приобрести прочные знания и умения в данных видах деятельности. Разнообразие видов работ положительным образом влияет на развитие обучающихся, включающего как интеллектуальное развитие при помощи мелкой моторики рук (оригами, квилллинг, аппликация), так и применение полученных знаний в быту (выпиливание, выжигание, моделирование, конструирование).
Цели программы
Комплексное развитие психофизических качеств личности обучающихся; формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности и самостоятельности мышления; удовлетворение потребности в самореализации посредством занятия "начальным техническим моделированием".
Результат программы
Обучающиеся будут иметь представление:
об истории Российской космонавтики и профессиях, связанных с ней;
о различных видах ручного труда и творчества;
о культуре и организации труда, о принципах рациональной, эстетической и безопасной работы;
о безопасном поведении на дорогах.
Обучающиеся будут знать:
- названия инструментов, их назначение, основные приемы и способы пользования инструментами, правила техники безопасности при работе сними;
основные свойства материалов, способы их обработки, правила ухода и хранения;
правила безопасного поведения на дорогах.
Обучающиеся будут уметь:
работать по простой технологической документации (чертежу, эскизу);
самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать их по образцу, усовершенствовать конструкции в соответствии с поставленной задачей;
организовать свое рабочее место, планировать свои действия;
самостоятельно пользоваться литературой для изготовления поделок;
работать с бумагой, картоном, фанерой, конструктором;
пользоваться различными инструментами и прибором для выжигания по дереву;
выполнять задания по образцу, условию и замыслу;
производить разметку, делать необходимые измерения и вычисления, постоянно контролировать свою работу при изготовлении несложных моделей технических объектов;
планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими обучающимися и педагогом;
работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности;
применять знания о безопасном поведении на дорогах.
Обучающиеся будут обладать:
устойчивым интересом к техническому творчеству; активностью в общении со сверстниками, одногруппниками, со взрослыми; желанием проявлять инициативу в выполнении заданий; ярко выраженной индивидуальностью, уверенностью в себе и в своих силах; развитой способностью к творчеству, чувством ответственности и товарищества; развитым чувством патриотизма и гордости за свою Родину.