Занимательная наука

Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира. Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития. Способность создавать продукт, доводить дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным кирпичиком в учебной самостоятельности. Это позволяет строить образование как постепенный переход от дошкольного к школьному обучению.

преподаватели

Денисова Дарья Владимировна

Шевченко Анастасия Владимировна

Шарова Нинель Анатольевна

Рябинова Виктория Юрьевна

Содержание программы

 Вовлечение в опытно-экспериментальную и экологическую деятельность в старшем дошкольном возрасте  оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающего мира, правил поведения в природной среде, обеспечивая тем самым гармоничное развитие личности, формирование ее нравственных принципов и готовность ребенка к обучению в школе.

Занятия по Программе также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к естественнонаучному блоку образовательных предметов,  умению преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, в том числе и опытным путем, стремиться к достижению поставленной цели.

Цели программы

Целью программы является формирование у дошкольника основ естественнонаучного мировоззрения, модели экологически сообразного поведения и расширение его познавательной сферы посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Результат программы

- решать проблемные задачи с опорой на базовые  знания о свойствах веществ, предметов;

- адекватно воспринимать оценку своей деятельности окружающими;

- навыкам работы с разнообразными материалами;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характера сделанных ошибок;

приобретать и осуществлять практические навыки и умения в экспериментальной деятельности;

-  осознавать себя частью природы;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения;

 -создавать и преобразовывать схемы и модели для решения экспериментальных задач;

- понимать ценность жизни, значение бережного отношения к природе;

формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Особые условия проведения

Д/С 28 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА ИВАНОВА Н.А. 21-22 - 140700, Российская Федерация, Московская область, Шатура, Энергетиков, 10 "Б"

Д/С 4 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ НАУКА, ЗАЙЦЕВА М.Н. - 140700, Российская Федерация, Московская область, Шатура, ул. Жарова, 17"А"