- Главная
- Направления
- Художественная
- Театр
- «Маленькие роли»
Рекомендуем посмотреть
«Маленькие роли»
- (1)
Отличительной особенностью Программы является то, что занятия интегрированные, так как почти на всех занятиях театральная деятельность интегрируется с музыкальной, ритмопластической. Особое внимание уделяется подбору упражнений, игровых заданий, литературного и драматургического материала с точки зрения их духовного содержания. Работа с народными потешками, скороговорками позволяет развивать не только речь, но и открывает мир русского народа.
Особенность Программы в том, что она реализуется по II-м Модулям:
I Модуль – с сентября по декабрь (16 недель); II Модуль – с января по май (20 недель). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФДОД, так и по муниципальному заданию.
преподаватели
Майорова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Расписание
Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академическому часа с группой детей по 15 человек, длительностью до 40 минут, с перерывом 10 минут.
Содержание программы
I модуль:
- Вводное занятие.
- Что такое театр.
- Виды и жанры театрального искусства.
- Театральное искусство – искусство коллективное.
- Рождение спектакля.
- Внимание – основа актерского мастерства.
- Культура и техника речи.
- Театр вокруг нас.
- Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
- Основы практической работы над голосом. Работа над четкой артикуляцией.
- ОБЖ. Изучение правил дорожного движения. Уроки Светофора.
- Итоговое занятие. Творческие показы.
Вне сетки учебных часов: просмотр видеозаписи спектакля, Новогодние встречи с выпускниками объединения, участие в патриотических акциях.
II модуль:
- Вводное занятие.
- Театр – это развитие.
- Актер и его качества.
- Значение поведения в актерском искусстве.
- Органичность поведения.
- Этюд как средство развития актерских способностей.
- Ритмопластика.
- Бессловесные элементы действия.
- Словесные действия, подтекст.
- Логика действий и предлагаемые обстоятельства.
- Связь словесных действий с бессловесными элементами действия.
- ОБЖ. Изучение правил дорожного движения.
- Итоговое занятие.
Вне сетки учебных часов: просмотр видеозаписи спектакля, Новогодние встречи с выпускниками объединения, участие в патриотических акциях.
Цели программы
Цель Программы: развитие творческих способностей учащихся через театрализованную деятельность.
Результат программы
Предметные результаты освоения Программы I модуля обучения:
Будут уметь:
- выполнять комплекс артикуляционной гимнастики;
- выполнять элементарные этюды;
- распределяться по сцене, не перекрывая друг друга;
- запоминать мизансцены;
- ориентироваться в пространстве, равномерно перемещаясь по площадке;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах в момент проведения спектакля;
- анализировать художественное произведение;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиции.
Предметные результаты II модуля обучения:
Будут уметь:
- строить простейший диалог, сочинять и выполнять этюды по сказкам;
- научатся двигаться ритмично, чувствуя смену музыки;
- получат первые навыки перевоплощения и умения действовать в предлагаемых обстоятельствах;
- пользоваться специальными практическими приёмами средствами выразительности (жестами, мимикой, движением);
- пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния; – создать импровизации заданного образа;
- импровизировать на заданную педагогом тему.
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение:
Необходимым условием реализации программы является материально – техническое обеспечение, которое предусматривает наличие просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной в качестве выгородок, а также по прямому назначению – в качестве рабочих поверхностей.
Форма одежды спортивная, служащая для максимального количества визуальных трансформаций.
- учебного оборудования (синтезатор, CD и аудио материал, мультимедийная установка);
- наглядно-иллюстративного материала:
- организационно – педагогических средств (образовательная программа, методические разработки занятий, учебно-дидактические пособия).
Стоимость
Реализуется в рамках ПФДОД.