«Маленькие роли»

Отличительной особенностью Программы является то, что занятия интегрированные, так как почти на всех занятиях театральная деятельность интегрируется с музыкальной, ритмопластической. Особое внимание уделяется подбору упражнений, игровых заданий, литературного и драматургического материала с точки зрения их духовного содержания. Работа с народными потешками, скороговорками позволяет развивать не только речь, но и открывает мир русского народа.

Особенность Программы в том, что она реализуется по II-м Модулям: 

I Модуль – с сентября по декабрь (16 недель); II Модуль – с января по май (20 недель). Каждый из модулей может реализовываться как по системе ПФДОД, так и по муниципальному заданию.

преподаватели

Майорова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академическому часа с группой детей по 15 человек, длительностью до 40 минут, с перерывом 10 минут.

Содержание программы

I модуль:

  1. Вводное занятие.
  2. Что такое театр.
  3. Виды и жанры театрального искусства.
  4. Театральное искусство – искусство коллективное.
  5. Рождение спектакля.
  6. Внимание – основа актерского мастерства.
  7. Культура и техника речи.
  8. Театр вокруг нас.
  9. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
  10. Основы практической работы над голосом. Работа над четкой артикуляцией.
  11. ОБЖ. Изучение правил дорожного движения. Уроки Светофора.
  12. Итоговое занятие. Творческие показы.

Вне сетки учебных часов: просмотр видеозаписи спектакля, Новогодние встречи с выпускниками объединения, участие в патриотических акциях.

II модуль:

  1. Вводное занятие.
  2. Театр – это развитие.
  3. Актер и его качества.
  4. Значение поведения в актерском искусстве.
  5. Органичность поведения.
  6. Этюд как средство развития актерских способностей.
  7. Ритмопластика.
  8. Бессловесные элементы действия.
  9. Словесные действия, подтекст.
  10. Логика действий и предлагаемые обстоятельства.
  11. Связь словесных действий с бессловесными элементами действия.
  12. ОБЖ. Изучение правил дорожного движения.
  13. Итоговое занятие.

Вне сетки учебных часов: просмотр видеозаписи спектакля, Новогодние встречи с выпускниками объединения, участие в патриотических акциях.

Цели программы

Цель Программы: развитие творческих способностей учащихся через театрализованную деятельность.

Результат программы

Предметные результаты освоения Программы I модуля обучения:

Будут уметь:

  • выполнять комплекс артикуляционной гимнастики;
  • выполнять элементарные этюды;
  • распределяться по сцене, не перекрывая друг друга;
  • запоминать мизансцены;
  • ориентироваться в пространстве, равномерно перемещаясь по площадке;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах в момент проведения спектакля;
  • анализировать художественное произведение;
  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
  • сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиции.

Предметные результаты II модуля обучения:

Будут уметь:

  • строить простейший диалог, сочинять и выполнять этюды по сказкам;
  • научатся двигаться ритмично, чувствуя смену музыки;
  • получат первые навыки перевоплощения и умения действовать в предлагаемых обстоятельствах;
  • пользоваться специальными практическими приёмами средствами выразительности (жестами, мимикой, движением);
  • пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния; – создать импровизации заданного образа;
  • импровизировать на заданную педагогом тему.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Необходимым условием реализации программы является материально – техническое обеспечение, которое предусматривает наличие просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, пригодной в качестве выгородок, а также по прямому назначению – в качестве рабочих поверхностей.

Форма одежды спортивная, служащая для максимального количества визуальных трансформаций.

- учебного оборудования (синтезатор, CD и аудио материал, мультимедийная установка);

- наглядно-иллюстративного материала:

- организационно – педагогических средств (образовательная программа, методические разработки занятий, учебно-дидактические пособия).

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД.