«Мир руками детей»

Программа реализуется на базе МБДОУ Детский сад № 15 «Колокольчик» общеразвивающего вида городского округа Щёлково.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сборки и моделирования, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Моделирование открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Особенность Программы в том, что она реализуется по II-м модулям:

I модуль – с сентября по декабрь (16 недель); II модуль – с января по май (18 недель). Программа может реализовываться как в рамках ПФДОД, так и по муниципальному заданию.

преподаватели

Соколова Елена Олеговна, педагог дополнительного образования первая квалификационная категория

Расписание

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – программой предусматриваются занятия с учащимися 2 раза в неделю: по 30 минут для старшего дошкольного возраста. Количество занятий и их продолжительность соответствуют СанПин.

Содержание программы

I модуль:

  1. Вводное занятие.
  2. Животный и растительный мир (ЛЕГО, простые роботы)
  3. Человек (ЛЕГО, простейшие роботы)
  4. Архитектура и мосты (ЛЕГО)
  5. Интерьер и мебель (ЛЕГО)
  6. Мир сказок (ЛЕГО)
  7. Техника безопасности.
  8. Правила поведения на улице, обучение безопасному поведению детей на дороге.
  9. Итоговое занятие.

Вне сетки учебных часов. Проведение виртуальных экскурсий.

  1. Вводное занятие.
  2. Животный и растительный мир (крупный плоскостной конструктор)
  3. Архитектура и мосты (крупный плоскостной, металлический конструктор)
  4. Интерьер и мебель (деревянный конструктор, сборка моделей из картона и фанеры)
  5. Техника и транспорт (разные виды конструктора)
  6. Техника безопасности.
  7. Правила поведения на улице, обучение безопасному поведению детей на дороге.
  8. Итоговая аттестация.
  9. Итоговое занятие.

Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий (виртуальные «На завод Lego»), участие в социально-значимых проектах («Чтобы помнили»), конкурсах, праздниках.

Цели программы

Цель программы: развитие у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования, моделирования из различных видов конструктора и бумаги.

Результат программы

Предметные результаты I модуля:

  • сформируется умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • смогут подобрать необходимую деталь LEGO конструктора по форме и цвету;
  • смогут проектировать по образцу, используя конструктор LEGO и в технике "Оригами";
  • смогут конструировать по пошаговой схеме.

Предметные результаты II модуля:

  • сформируется умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • смогут подобрать необходимую деталь различных конструкторов по форме и цвету;
  • смогут проектировать по образцу из различных конструкторов;
  • смогут конструировать по пошаговой схеме.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

  • Конструкторы Duplo и Dacta; бумажные модели, деревянные конструкторы и наборы для создания роботов.
  • Игрушки, мячи и т.д.
  • Компьютер, интерактивная доска, аудио колонки
  • Магнитная доска
  • Цветные карандаши, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, гуашь и т.д

Информационное обеспечение – плакаты, схемы, муляжи, книги, иллюстративный материал, картинки с изображением объектов реального мира, фотографии, видео фильмы, фотоматериалы, интернет источники.

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД.