«Столярная мастерская 1»

  • (1)

Программа реализуется на базе:

СОШ № 2 по адресу:  Московская область, г. о. Щёлково, г. Щёлково, Комсомольская, стр. 8А

СОШ № 10 по адресу: Московская область, городской округ Щёлково, г.Щелково, ул.Неделина, д.8

Занимаясь столярным делом, учащиеся знакомятся с большим количеством материалов и инструментов, приобретая, таким образом, полезные в жизни практические навыки. Мастер на все руки – так называют того, кто может все сделать своими руками надежно, красиво.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Столярная мастерская», технической направленности, реализуется в образовательной области «технология». Программа предоставляет учащимся уникальную возможность соединить трудовую подготовку, с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. В результате реализации Программы происходит развитие конструкторского мышления, художественно-эстетического вкуса, образного мышления и пространственного воображения. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Труд учащихся в рамках данной Программы носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры.

Программа модульная: Срок реализации Модуля I – с сентября по декабрь (16 недель); Модуля II – с января по май (20 недель). Модули могут реализовываться как по системе ПФ ДОД так и по Муниципальному заданию.

Педагоги

Колосов Владимир Анатольевич (СОШ 2),педагог дополнительного образования 

Соловьёв Юрий Вячеславович (СОШ 10), педагог дополнительного образования

Расписание

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа с 10 мин. перерывом

Содержание программы

Содержание
1. Вводное занятие.

2. Мастерская деревянной игрушки.

3. Изготовление технических игрушек.

4. Художественная обработка древесины, выпиливание лобзиком.

5. Фабрика «Деда Мороза» (изготовление елочных игрушек). Строгание древесины.

6. Фабрика «Деда Мороза». Сверление древесины.

7. Художественное выжигание.

8. Резьба по дереву. Отделка изделий.

9. ТБ, ОБЖ, ПДД

10. Итоговое занятие. Аттестация.

Модуль 2
1. Вводное занятие.

2. Столярная подготовка.

3. Роспись по дереву.

4. Подарки и сувениры. Работа с красками.

5. Подарки и сувениры. Работа с лаками.

6. Ремонт деревянных изделий и мебели.

7. Закрепление пройденного материала. Изготовление изделий на произвольную тему (творческая работа).

8. ТБ, ОБЖ, ПДД

9. Подготовка работ к выставке.

10. Итоговое занятие. Аттестация.

Цели программы

Цель – разностороннее развитие личности учащегося и его социализация средствами творческой работы в мастерской по деревообработке.

Результат программы

Модуль 1
Знать:
- технику безопасности;
- основные свойства материалов, пород древесины;
- историю возникновения и развития деревообрабатывающих промыслов;
- терминологию и условные обозначения;
- технологию построения моделей и способы соединения деталей.
Уметь
- пользоваться чертёжными инструментами;
- составлять технологическую документацию, технические карты;
- самостоятельно выбрать качественный материал для изготовления игрушки;
- выполнять художественное выжигание по древесине
- выпиливать различными способами и создавать ажурную сквозную и накладную резьбу;
- сочетать выжигание с выпиливанием, раскрашиванием, росписью по дереву.


Модуль 2
Знать:
- технику безопасности;
- основные свойства материалов, пород древесины;
- терминологию и условные обозначения;
- технологии построения моделей и способы соединения деталей;
- виды ремонтных работ, крепление деталей из древесины
- виды и способы отделки древесины.
Уметь
- пользоваться чертёжными инструментами;
- разбираться в масштабе.
- выполнять отделку дерева с помощью: пенотекса, краски, лака, мастики, грунтовки.
- выполнять росписи деревянных изделий по самостоятельному эскизу.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

- Помещение 90 м кв. – по 6 м кв. на 1 учащегося, уровень освещенности люминесцентными лампами: 300 – 500 лк; t воздуха – 17-20 градусов; обязательно наличие средств первичного пожаротушения, медицинской аптечки – в соответствии с СаНПиН [1.10].

Для занятий необходимо иметь

рабочие столы (15 шт.), стулья (15 шт.), столярные верстаки, стеллажи материалов, стол педагога, полки для инструментов.

Перечень специального оборудования:

- рабочее автоматизированное место педагога: компьютер, монитор, принтер,

- сверлильный станок, электролобзик.

Основные инструменты: ножовки, ножовочное полотно, струбцина, круг наждачный, линейка металлическая, рулетка, лобзик, сверло, напильник, дрель, штангенциркуль, ножницы по металлу.

Расходные материалы: лак масляный, кисть, клей ПВА, древесина различных пород, растворитель, бумага, ватман, гвозди, грунты, клеи, клейкие пленки, копировальная бумага, краски, крепеж, лаки, машинное масло, растворители, фанера, шурупы, карандаши, копировальная бумага.

Стоимость

Реализуется в рамках ПФДОД