Актуальность программы определяется социальным заказом современного общества на художественное и техническое развитие детей и подростков. Программа «Художественная студия. «Витраж» предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну.
Данная программа позволяет ученикам достаточно подробно изучить основы декоративной композиции в технике заливного витража (декоративно-прикладной живописи на стекле), увидеть связь классического витража и монументально-декоративного искусства/ архитектуры.
преподаватели
Федулова Кристина Александровна
Расписание
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).
Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.
Содержание программы
Учебные задания даны в строгой методической последовательности «от простого к сложному», что способствует прочному усвоению курса. В программу включены задания, которые выполняются в технике заливного витража и монотипии акриловыми красками по стеклу. Они направлены на развитие у учащихся аналитического, креативного мышления; художественно-образного видения; зрительной памяти; мелкой моторики.
В целом в течение всего курса учащиеся изучают принципы работы в технике декоративно-прикладной живописи по стеклу: работают со специальными прозрачными красками для заливного витража, а также непрозрачным акрилом.
Цели программы
Цель программы – развитие технических и творческих способностей подростков, их эстетические воспитание через знакомство с историей развития декоративно-прикладной техники классического витража и современными особенностями техники заливного витража.
Результат программы
Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:
· социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;
· коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;
· предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний;
· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;
· продуктивной – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.
-предметных компетенций
По окончании обучения, обучающиеся должны знать:
· правила техники безопасности на занятиях;
· необходимый перечень художественных материалов для витража;
· специфику художественной техники заливного витража (декоративной живописи красками по стеклу на водной основе);
уметь:
· самостоятельно выстраивать и создавать сюжетные композиции, используя изученные приёмы и средства декоративно-прикладной композиции;
· совмещать различные художественные материалы в работе, организовать своё рабочее место.
-личностных компетенций
Занятия по данной программе будут способствовать развитию:
· индивидуальных способностей ребёнка,
· познавательной активности;
· логического, технического и творческого мышления;
· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;
· самостоятельного применения полученных знаний на практике.
Занятия по данной программе будут способствовать формированию:
· ценностных ориентиров личности,
· навыка обоснования своей творческой работы,
· универсального умения ставить и решать изобразительные и технические задачи в повседневной жизни.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностные УУД:
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Познавательные УУД:
· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;
· находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.
Регулятивные УУД:
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· владеть основами самооценки.
Коммуникативные УУД:
· работать в коллективе;
· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;
· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· уметь вести диалог.
Материально-техническая база
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета, оборудованного партами и электрическими розетками (для ноутбуков). Из дидактического обеспечения имеются в наличии тренировочные упражнения, разноуровневые задания, разработанные педагогом творческого объединения и т.д.
Для занятий по программе необходимы:
Инструменты и материалы:
• альбом для эскизов формата А-4;
• простой карандаш, ластик;
• прямоугольное или квадратное стекло, или оргстекло в рамке формата не более А-4;
• краски для витража (живописи по стеклу) на водной основе прозрачные Decola или Marabu;
• краски водорастворимые акриловые для стекла и керамики (непрозрачные) Decola;
• контур для витража Decola или Marabu: чёрный (белый, серый, медный, серебряный, золотой, синий, жёлтый, зелёный – по желанию);
• разбавитель для витражных красок на водной основе Decola или Marabu;
• кисти синтетические № 3, № 6, № 9;
• палитра пластиковая;
• фольга;
• узкий малярный скотч;
• небольшой отрез ткани х/б.
• паталь (серебро, золото, медь);
• клей для патали;
• медиум (объёмный, винтажный, морозный) для витража Decola или Marabu;
• лак кракелюрный Decola на водной основе, прозрачный;
• зубочистки и ушные палочки (примерно по 10 шт.);
• скрепка.
Оборудование кабинета:
• просторное, светлое помещение;
• наличие стола педагога, парт, стульев, клеёнок, банок для воды;
• наглядные пособия;
• методические материалы.