ДООП «Художественная студия. Витраж» (11-17 лет)

Актуальность программы определяется социальным заказом современного общества на художественное и техническое развитие детей и подростков. Программа «Художественная студия. «Витраж» предусматривает расширение технического кругозора, развитие пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству и дизайну.

Данная программа позволяет ученикам достаточно подробно изучить основы декоративной композиции в технике заливного витража (декоративно-прикладной живописи на стекле), увидеть связь классического витража и монументально-декоративного искусства/ архитектуры.

преподаватели

Федулова Кристина Александровна

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 1 занятия – 2 академических часа (1 академический час – 40 минут).

Расписание в группах может быть изменено с 01.09.2020г.

Содержание программы

Учебные задания даны в строгой методической последовательности «от простого к сложному», что способствует прочному усвоению курса. В программу включены задания, которые выполняются в технике заливного витража и монотипии акриловыми красками по стеклу. Они направлены на развитие у учащихся аналитического, креативного мышления; художественно-образного видения; зрительной памяти; мелкой моторики.

В целом в течение всего курса учащиеся изучают принципы работы в технике декоративно-прикладной живописи по стеклу: работают со специальными прозрачными красками для заливного витража, а также непрозрачным акрилом.

Цели программы

Цель программы – развитие технических и творческих способностей подростков, их эстетические воспитание через знакомство с историей развития декоративно-прикладной техники классического витража и современными особенностями техники заливного витража.

Результат программы

Обучение по программе способствует формированию ключевых компетенций:

· социальной – способности действовать в социуме с учётом позиций других людей;

· коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

· предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческих знаний;

· автономизационной – способности к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности;

· продуктивной – способности создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

 

-предметных компетенций

По окончании обучения, обучающиеся должны знать:

· правила техники безопасности на занятиях;

· необходимый перечень художественных материалов для витража;

· специфику художественной техники заливного витража (декоративной живописи красками по стеклу на водной основе);

уметь:

· самостоятельно выстраивать и создавать сюжетные композиции, используя изученные приёмы и средства декоративно-прикладной композиции;

· совмещать различные художественные материалы в работе, организовать своё рабочее место.

-личностных компетенций

Занятия по данной программе будут способствовать развитию:

· индивидуальных способностей ребёнка,

· познавательной активности;

· логического, технического и творческого мышления;

· эффективного сотрудничества со сверстниками в коллективе;

· самостоятельного применения полученных знаний на практике.

Занятия по данной программе будут способствовать формированию:

· ценностных ориентиров личности,

· навыка обоснования своей творческой работы,

· универсального умения ставить и решать изобразительные и технические задачи в повседневной жизни.

 

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Познавательные УУД:

· самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели;

· находить необходимую информацию; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств при выполнении заданий педагога.

Регулятивные УУД:

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

· владеть основами самооценки.

Коммуникативные УУД:

· работать в коллективе;

· определять способы учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками;

· уметь грамотно формулировать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

· уметь вести диалог.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие кабинета, оборудованного партами и электрическими розетками (для ноутбуков). Из дидактического обеспечения имеются в наличии тренировочные упражнения, разноуровневые задания, разработанные педагогом творческого объединения и т.д.

Для занятий по программе необходимы:

Инструменты и материалы:

• альбом для эскизов формата А-4;

• простой карандаш, ластик;

• прямоугольное или квадратное стекло, или оргстекло в рамке формата не более А-4;

• краски для витража (живописи по стеклу) на водной основе прозрачные Decola или Marabu;

• краски водорастворимые акриловые для стекла и керамики (непрозрачные) Decola;

• контур для витража Decola или Marabu: чёрный (белый, серый, медный, серебряный, золотой, синий, жёлтый, зелёный – по желанию);

• разбавитель для витражных красок на водной основе Decola или Marabu;

• кисти синтетические № 3, № 6, № 9;

• палитра пластиковая;

• фольга;

• узкий малярный скотч;

• небольшой отрез ткани х/б.

• паталь (серебро, золото, медь);

• клей для патали;

• медиум (объёмный, винтажный, морозный) для витража Decola или Marabu;

• лак кракелюрный Decola на водной основе, прозрачный;

• зубочистки и ушные палочки (примерно по 10 шт.);

• скрепка.

Оборудование кабинета:

• просторное, светлое помещение;

• наличие стола педагога, парт, стульев, клеёнок, банок для воды;

• наглядные пособия;

• методические материалы.