"Фольклорный ансамбль "Росинка"

Как привить любовь к народному творчеству подрастающему поколению, если потеряна живая нить от прошлого к будущему? Как одно из решений - нужен синтез современного фольклора, городского, детского, музыкального, хореографического, декоративно-прикладного. Все эти вопросы связаны непосредственным образом с разработкой методических вопросов программы. Для всех, кто выбрал традиционную культуру объектом своей профессиональной деятельности важно иметь курс, цель, программу, пошаговую задачу. В программе сформированы, объединены и научные данные, и образование, и художественно-исполнительская практика. Здесь педагогу необходимы знания в таких областях, как культурология, семиотика, социология, психология, философия, этика, эстетика и др. Необходимо дать ребенку азы в певческом, изобразительном, хореографическом творчестве. В наши дни возрождение и развитие фольклорного процесса невозможно без ясного понимания как его содержательных, так и технологических аспектов. Необходимо отметить: пока мы обращаемся к нашей народной культуре, мы - нация, народ, мы остаемся русичами, патриотами. Цель программы – возрождение народных традиций русской культуры, духовно-нравственное, интеллектуальное и эмоциональное развитие и воспитание детей и подростков.

преподаватели

Козлова Ирина Васильевна

Содержание программы

Актуальность программы заключается в необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям через повышение интереса современного подрастающего поколения к изучению русской народной культуры. Традиционная культура рассматривается как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития.
Музыкальный фольклор – уникальная, самобытная культура наших предков – осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным, жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

Обучение по программе организовано с учётом событий русского календарно-обрядового круга, при этом опирается на закономерности, лежащие в основе народного календаря праздников и обрядов, которые в своем единстве формируют содержательную и методическую части.

Содержание данной программы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурным особенностям родного края, современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности), формах и методах обучения (методах дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, и т.д.), методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей), средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении). Направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур, целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка, укрепление психического и физического здоровья детей, взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели программы

Возрождение народных традиций русской культуры, духовно-нравственное, интеллектуальное и эмоциональное развитие и воспитание детей и подростков. Формирование духовно-нравственной культуры личности учащегося через развитие интереса к русскому народному творчеству.

Результат программы

Учащийся должен уметь сохранять ощущение внутренней расслабленности и внешней подтянутости при пении, уметь активно, но не форсировано извлекать звук, должен добиться выразительности звучания голоса, уметь интонировать произведения в различных видах мажора и минора, уметь держать устойчивость в произведениях со сложным ритмическим рисунком, должен изучить основные элементы русского народного танца, уметь проявлять артистизм на сцене.