Эстрадно-танцевальный ансамбль «Шабнам»

Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся навыка восточных танцевальных движений. Танцевальное искусство Средней Азии и Востока в течение своего исторического развития породило особый мир красоты и изящества, вызывающий восторг специалистов и любителей танца во всём мире. Восточные танцы – само изящество. У танцовщицы извиваются руки, плечи, корпус, голова выразительно подвижна, происходит слияние музыки, души и тела. Специфической чертой Восточного танца стал синтез искусств. Слово, жонглирование, пантомима, музыка, сливаясь в единую художественную композицию, сохраняют свою традиционную основу, сюжет получает разнохарактерные формы современного танцевального искусства. Танцы-пантомимы, обрядовые танцы, комические танцы, трудовые танцы, танцы с предметами, воинственные мужественные танцы, импровизационные танцы – все это огромная палитра жанров восточного танцевального искусства.

Содержание программы

В данной образовательной программе содержатся темы, дающие не просто «усредненные» знания, умения и навыки в области танцевальных движений Востока (как в танцевальных студиях), а глубокое уровневое (по сложности) хореографическое образование с изучением национальной специфики танцев преимущественно Средней Азии и Востока: таджиков, узбеков, арабов, а также татар. Программа предполагает знакомство обучающихся с особенностями восточного танца, ритмическим и инструментальным разнообразием восточной музыки, восточным костюмом и его разновидностями.

Наряду с изучением традиционных танцевальных народных движений Востока и Средней Азии, в программу включено изучение: основных «базовых» движений классического экзерсиса и современного танца.

Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативные мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям, понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формирует его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного.

Актуальность программы определяется тем, что обозначенные в ней знания и умения по развитию творческих способностей, активности, фантазии и ассоциативного мышления учитывают современные требования, а так же социальный заказ (детей и родителей). 

Цели программы

Развитие способностей и творческой индивидуальности обучающихся, формирование танцевально-сценических навыков и устойчивой потребности в самореализации средствами хореографического искусства Востока и Средней Азии.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 о танцевальных жанрах и их специфических особенностях танцевальной культуры Средней Азии и Востока, особенности и традиции народов;
 о музыкальном ритме, стиле, костюмах, аксессуарах для танцев Средней Азии и Востока;
 взаимосвязи народного танца с другими видами творчества.
Обучающиеся будут знать:
 основные термины классического танца;
 основные термины народных танцев Средней Азии и Востока;
 методику выполнения всех программных движений;
 отличительные особенности тактового и затактового построения;
 взаимосвязь дыхания и движения в танце;
 особенности танцевального композиционного построения;
 правила поведения в ЦРТДЮ, хореографическом классе, на сцене, "Основы безопасности дорожного движения«.
Обучающиеся будут уметь:
 ориентироваться в пространстве, на середине зала при исполнении «учебной», «учебно-танцевальной», танцевальной комбинаций на месте с продвижением (соло, парно, ансамблем);
 грамотно исполнять программные движения классического, таджикского, узбекского, татарского, арабского танцев;
 владеть своим телом;
 выполнять основные движения классического танца и танцев Средней Азии и Востока;
 подражать повадкам животных, исполнить движения растений, показать явления природы;
 свободно координировать движения рук, ног, головы, корпуса;
 технично выполнять основные движения у станка и этюды на середине;
 показать разницу в исполнении элементов танцев различной национальности;
 выполнять простые вращения;  выполнять комбинации на середине на основе отличительных особенностей исполнения национальных движений;  выполнять сложные танцевальные движения, комбинации;
 выполнять движения по образцу и самостоятельно;
 исполнять танцы в группе, работать синхронно;
 в движениях выразить манеру и характер исполняемых танцевальных номеров;
 выполнять танцевальные творческие задания, свободно импровизировать, самостоятельно составлять целые композиции на основе правил импровизации;
 в движениях выразить манеру и характер исполняемых танцевальных номеров;
 выразительно и эмоционально исполнять танцевальные композиции, передавать мимику и жесты в исполнении танцевальных композиций.
Обучающиеся будут обладать:
 хорошей пластикой восточного танца;
 уверенностью и эмоциональностью подачи материала, артистично выступать на сцене перед зрителем;
 сценической культурой;
 устойчивой мотивацией к занятиям хореографией;
 свойствами характера: аккуратностью, ответственностью, усердием и трудолюбием, самоконтролем, активной жизненной позицией, умением учитывать интересы коллектива, бережным отношением к людям и костюмам;
 развитым кругозором, общей культурой поведения.

Видео

[ "", "", "" ]