"Лего-конструирование" (стартовый уровень)

Лего-конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ. Она ориентирована на формирование конструкторских способностей обучающихся. 

Педагоги

Иванов Алексей Анатольевич

Содержание программы

Конструкторы в наше время – это большой этап в жизни ребенка. Конструкторы есть везде, неважно мальчик то или девочка, ребенок или подросток, все ровно в доме будет находится коробочка с деталями от множества видов конструкторов. А так как конструкторы созданы для игры и развития ребенка, развития его конструкторских способностей, технического мышления, то очень важно, чтобы это развитие шло наиболее эффективным путем.

Конструкторский наборы фирмы Lego «Первороботы», в которых собрана большая часть всего необходимого для обучения моделированию и созданию конструктивных решений в области робототехники и автоматизированных систем. С помощью этих наборов обучающиеся смогут создавать: свои уникальные модели роботов; модели решения бытовых, боевых и других задач; так же создавать модель поведения той или иной автоматизированной системы в реальном пространстве.

В результате освоения программы, обучающиеся овладеют конструкторскими и креативными компетенциями, необходимыми в современной жизни. А педагогическая целесообразность программы заключается в том, что, использование методов проблемного и проектного обучения позволяет достичь этой цели.

Цели программы

Обучение основам технического конструирования, развитие способностей и мотивация обучающихся к познанию в области технического творчества посредством Лего-конструирования; формирование у них активной гражданской позиции, воспитание патриота и созидателя на благо России.

Результат программы

Обучающиеся будут иметь представление:
 о сложности процесса конструирования;
 об особенностях Лего-конструирования;
 о роботостроении как виде человеческой деятельности;
 о симметрии, автономной системе, сенсоре, приводе, сервоприводе, передаточном числе, датчике, ходовой и др.;
 о создании сложных механизмов и автономных систем, о важности развития роботостроения, конструирования;
 о типах и видах проектной деятельности, классификации технических проектов и перечне выполняемых работ;
 о правилах поведения и техники безопасности на занятиях, с основами безопасного дорожного движения.
Обучающиеся будут знать:
 способы и приемы соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);
 особенности работы механизмов: коробка передач, передний, задний привод, ступенчатая основа и т.д.;
 правила поведения и техники безопасности на занятиях, с основы безопасного дорожного движения.
Обучающиеся будут уметь:
 читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей;
 работать со схемами и таблицами;
 работать с литературой, видеотекой, Интернетом, программами PowerPoint, "ROBOLAB";
 применять в работе способам и приемам соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);
 научить выражать свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы);
 собирать собственные модели из Лего-материалов, программировать модель, смогут презентовать свои проекты;
 разрабатывать и воплощать в реальность свои проекты, модели, механизмы; 
 грамотно и логично выражать свою мысль;
 искать пути решения проблем;
 подготавливать свое рабочее место и приводить его в порядок после занятия.
Обучающиеся будут обладать:
 навыками конструирования;
 навыками логического мышления;
 развитой моторикой рук;
 навыки работы с компьютером, с программами компании Lego, с конструкторами 4 видов (Lego Mindstorms, Tetrix, Rasmer, New-Line);
 навыком программирования;
 качествами личности: аккуратность, терпение, старание, стремление к изобретению нового и достижения поставленной цели, сотрудничество, взаимопомощь;
 чувством гражданственности, любви к Родине и родному городу через изучение достижений науки и техники, сохранение и развитие национальных традиций.